Наука и Техника

Китайский самолет С919 опередил российский самолет МС-21

Китай активизирует работы по созданию первого собственного среднемагистрального пассажирского самолета C919.

1 августа совершил первый полет уже четвертый прототип этого ВС (№104). Он взлетел с Международного аэропорта «Пудун» в Шанхае в 5:32 утра по местному времени и пробыл в воздухе почти полтора часа.

Около 7:00 утра самолет успешно приземлился в том же аэропорте. По ходу испытаний узкофюзеляжный авиалайнер пока опережает своего российского конкурента — МС-21.
Разработчик C919 — корпорация COMAC сообщила, что теперь летные испытания этого самолета станут более интенсивными. Ожидается, что пятый прототип полетит в III квартале этого года, шестой — в последние три месяца 2019-го. COMAC планирует сертифицировать C919 в Китае к концу 2020 года; первая поставка намечена на 2021 год.

Но китайский самолет выйдет на рынок, где уже появились аналогичные самолеты нового поколения — ремоторизованные Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Но если программа Boeing 737 MAX приостановлена, — полеты возобновятся не ранее 2020 года, то поставки А320neo идут полным ходом.

По данным COMAC, С919 будет способен перевозить 158–168 пассажиров на расстояние в 4075–5555 км. Он будет оснащаться двигателями LEAP-1C производства CFM International; силовые установки этого семейства стоят и на новых машинах Boeing и Airbus.

Тем не менее программа C919 пока опережает новый российский самолет того же класса — МС-21. Напомним, что первый полет C919 совершил на пару недель раньше МС-21, а именно в начале мая 2017 года; семь месяцев спустя в воздух поднялся второй прототип. При этом в программе летных испытаний был заметный перерыв, вплоть до середины 2018 года, когда COMAC после внесения ряда доработок приступила к основным летным тестам.

Третий прототип российской машины поднялся в воздух на три месяца позже китайского конкурента — в марте 2019 года. Последний, четвертый, опытный МС-21 сейчас находится на стадии окончательной сборки. Его летные испытания должны начаться до конца 2019 года.

Сертификация МС-21 не раз откладывалась — в последний раз из-за запрета на поставки в Россию американского сырья для композитов, из которых сделано крыло российского авиалайнера. Сейчас базовая версия МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G должна получить российский сертификат одновременно с C919 — в 2020 году. В Европе этот самолет будет сертифицирован на год позже. Поставки МС-21 с российскими двигателями ПД-14 запланированы на 2022 год.

Совокупный портфель заказов на С919 превышает 1000 ВС — в основном они от китайских компаний. Количество твердых заказов на МС-21 уже несколько лет держится на уровне 175 самолетов. Число заказов по соглашениям о намерениях составляет 150.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.