В Пекине приняли решение не упускать очень перспективный Северный морской путь, который может значительно расширить пропускную способность китайского товарного трафика в Европу, а также снизить логистические издержки.
Направление очень привлекательное, к тому же на нем плотно закрепилась Россия со своей развитой арктической инфраструктурой и мощным ледокольным флотом. В последнее время между двумя главными игроками на континенте сложились очень теплые дружественные отношения.
Одним из главных шагов по реализации новых амбиций Поднебесной стало поручение китайской промышленности разработать свой собственный атомный ледокол, используя только собственную материальную базу. Такой подход защищает производство от влияния внешних политических факторов.
В марте 2019 года компанию China General Nuclear Power Group назначили разработчиком принципиально нового экспериментального корабля для китайского флота, ведь ранее атомная силовая установка не применялась в строительстве надводного флота. О сроках спуска на воду будущего атомного ледокола информации нет, но уже стали известны некоторые технические характеристики – водоизмещение 30 тысяч тонн при длине в 152 метра, ширине 30 метров и осадке 18 метров. Два 200-мегаваттных ядерных реактора обеспечат скорость в 11,5 узлов.
Планируемый ледокол будет сильно уступать российским аналогам, но для Китая это не принципиально. Преследуемая цель – научится строить корабли этого класса, а в случае успеха, мощная китайская промышленность обеспечит необходимое количество ледоколов в самые кратчайшие сроки.
Российско-китайское присутствие в Арктике – серьёзный вызов американцам. Уже при всем желании они не смогут сбалансировать силы на Севере и будут вынуждены вести себя более осторожно, с позиции отстающего. На создание мощного ледокольного флота в США нет ни денег, ни опыта. Американцы в Арктике всегда были гостем и скорее всего им же и останутся.
Видео по теме:
Чудеса инженерии «ЛЕДОКОЛЫ» National Geographic HD
https://www.youtube.com/watch?v=jLyuss7mmQ0