Так можно оценить последние заявления представителей стран Балтии, которые дружно, явно по команде, объявили о намерении не признавать российские паспорта, выданные жителям Донбасса. Соответствующие заявления внешнеполитических ведомств Литвы, Латвии и Эстонии появились практически одновременно несколько дней назад. Больше того, прибалтийские политики не могли лишний раз не продемонстрировать свою циничность. Они объявили о намерении депортировать тех российских граждан с Донбасса, которые окажутся на их территории.
Депортировать, естественно, собираются в Киев. Что их там ждет — догадаться несложно, если вспомнить, что в эти же дни главный военный прокурор Украины заявил о намерении задерживать всех обладателей российских паспортов с Донбасса. Ранее министр иностранных дел Украины заявил о подготовке законопроектов, предусматривающих уголовную ответственность за получение гражданства России. Эта законодательная инициатива коснется не только жителей Донбасса, но и всех выходцев с Украины, включая крымчан.
Наконец, эти меры уже поддержали представители США и Евросоюза. Тем самым они открыто объявили начало кампании по нивелированию института российского гражданства. Каковы цели этой кампании, догадаться несложно.
Одним из базовых принципов института гражданства является способность государства защищать своих граждан. Если этот принцип перестает действовать, то и общество теряет доверие к своему государству, к его главе. Те, кто инициировал эту кампанию, прекрасно знает, что достаточно подорвать доверие к президенту и тогда останется лишь подкупить элиту, чтобы затем поставить страну под свой контроль.
На подготовку новых провокаций сориентированы десятки западных структур.
Чтобы реализовать свою задачу, не брезгуют никакими средствами, в т.ч. и теми, которые напрямую относятся к разряду «террористических». С подачи Запада Киев приступил к созданию института заложников, одной из первых жертв которого оказался журналист Кирилл Вышинский. По заявлению «постоянного представителя президента Украины в АР Крым» Антона Кориневича уже подготовлены законопроекты о создании государственного учреждения, которое займется вопросами захвата и обмена заложников. Еще одним законодательным актом предполагается юридически оформить механизм массового задержания российских граждан с целью их последующего обмена на «политзаключенных». В Киеве даже не считают нужным скрывать, что под этими «политзаключенными» подразумевают террористов, арестованных российскими спецслужбами.
Фактически нынешняя кампания по подрыву института российского гражданства превратилась в политику геноцида, которая подпадает под статью II Конвенции ООН о предупреждении геноцида и наказании за него:«Предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на ее полное или частичное исчезновение».
Просто сегодня методы, которые против нас используют, не столь открытые, как во время Великой Отечественной войны. Но от этого не менее, а даже более опасные.
Тем не менее противостоять этому можно, и помочь в этом могут те самые правовые противоречия, которые Запад сам же и создал.
В ситуации с отрицанием института российского гражданства Киев прибегает к устаревшим правовым принципам и сам себе противоречит. Запрет двойного гражданства был характерен для правовой системы СССР, от которой Украина сама же и отказалась.
Достаточно обратить внимание на решение Конституционного суда Украины № 9-р/2019, в котором советский режим признан «оккупационным», а все принятые при нем правовые нормы — «ничтожными». Это решение касается всех актов, принятых до 24 августа 1991 года. Таким образом, норма о запрете двойного гражданства как соответствующая советскому праву больше недействительна. Напротив, еще большее значение приобретает закон о двойном гражданстве, принятый Верховной радой в сентябре 1991 года. Все же его последующие искажения следует отнести на счет «злочинной влади» Кучмы-Януковича.
Еще один принцип, соответствующий демократическим ценностям, — принцип верховенства народной воли. В этом контексте особое значение приобретают два референдума, прошедшие 17 марта и 1 декабря 1991 года. На обоих украинский народ поддержал Декларацию о государственном суверенитете в качестве конституционного акта.
Достаточно открыть этот конституционный акт, чтобы увидеть: там прописано сохранение союзного гражданства и это положение является основой для подписания союзного договора, а также для разработки будущей конституции, иных законов Украины.
С подачи Запада союзный договор между бывшими советскими республиками был подписан с использованием модели «содружества». Эта модель предполагает существование наднационального и надгосударственного гражданства — гражданства Содружества, которое юридически привязывается к стране — правопродолжателю прежнего государства. Российская Федерация — правопродолжатель СССР. Соответственно, предоставляя российское гражданство жителям Донбасса, а ранее Крыма, Россия предоставляет гражданство Содружества Независимых Государств.
Учитывая то, что это гражданство является наднациональным и надгосударственным, оно имеет приоритет над гражданством отдельных стран, в т.ч. Украины. В случае с российским гражданством Вышинского это значит, что его действия должны рассматриваться с точки зрения верховенства российской юрисдикции над украинской.
Единственный вопрос, который остается в этой ситуации решить, какая страна станет правопродолжателем УССР. Ведь Конституционный суд Украины, признав УССР «оккупационным режимом», отменил и правопреемственность Украины от Украинской ССР. Последняя была страной — основателем Организации Объединенных Наций. Следовательно, место Украины в ООН теперь оказалось вакантно.
В этой ситуации критерием установления правопреемника УССР, которому и достанется статус страны — основателя ООН, вновь оказывается принцип верховенства воли народа. «Власть народа, волей народа и для народа». Принцип, провозглашенный президентом США Авраамом Линкольном, был заявлен как основополагающий при создании Организации Объединенных Наций. Тот, кто обязуется реализовывать волю народа, выраженную в поддержке Декларации о государственном суверенитете Украины, и должен занять место Киева в ООН. Такие обязательства вполне могли бы взять на себя ДНР и ЛНР.
Запад сам подсказал эту идею, создал правовую основу для ее реализации, и она подходит для защиты миллионов граждан России.