Полмиллиона человек пропали с российского рынка труда, несмотря на пенсионную реформу.
Когда власти решили, что подняв пенсионный возраст, они получат дополнительных трудоспособных и работающих граждан, они сильно просчитались. Несмотря на все их старания, российский рынок труда недосчитался около 605 тысяч человек. Причина — массовый исход граждан предпенсионного возраста.
Глядя на эти цифры можно подумать, что реформа сделала только хуже, ведь даже останься всё по-прежнему, потери были бы не такими сильными. Сейчас же уже после 50 россияне массово перестают работать по естественным причинам, а также из-за нежелания работодателей иметь дело с льготной категорией граждан.
Есть ещё один фактор, повлиявший на исход целого сегмента работников, — замедление экономики и сокращение числа рабочих мест. Об этом говорят и экономисты Банка России, которые видят в сложившейся ситуации дополнительные риски для роста цен и замедления роста ВВП страны.
Замедление экономики негативно отразилось на рынке труда. Об этом говорят данные Росстата – с четвёртого квартала 2018 года по первый квартал 2019-го общий объем экономически активного населения упал на два процента. Основная доля пришлась именно на граждан предпенсионного возраста (50-59 лет), их число в общей сложности составляло 605 тысяч человек.
Также исчезновение с рынка труда предпенсионеров отчасти объясняют демографической ситуацией (низкая рождаемость, высокая смертность). Но при этом в следующей возрастной группе (пенсионеры старше 60 лет), наоборот, был зафиксирован прирост на 450 тысяч человек, из которых лишь 50 тысяч человек оказались занятыми.
Не востребованность предпенсионеров и пенсионеров объясняют нежеланием работодателей иметь с ними дело. На 1 июня 2019 года уже было получено 1,1 тысячи жалоб на увольнения в связи с достижением предпенсионного возраста.
Фото Pixabay CC0
Видео по теме:
1 комментарий
Хуже всего это — татупедский закон «О защите предпенсионеров». Теперь работодатели просто откидывают резюме и стараются даже не связываться с кандидатом старше 50 лет, хотя ранее с удовольствием приняли бы на работу.