Давно уже не пользовался автомобилем на механике, но думаю не забыл как это делать. Проверил себя и прочитал как можно угробить коробку передач. Ведь допущенные во время использования данного механизма, наносят ему непоправимый ущерб.
Именно поэтому очень важно знать и помнить, чего точно не следует делать во время эксплуатации МКПП. Проверьте и себя…
Оглавление:
- 1. Беспрерывный выжим сцепления
- 2. Не выжимать сцепление при включении передачи
- 3. Включение задней передачи при движении
- 4. Не отпускать сцепление до конца
- 5. Давить на газ при малых оборотах
- 6. Осуществлять понижение передачи на две
- 7. Переходить на высокие передачи при низких оборотах
- А также: держать руку на рычаге
1. Беспрерывный выжим сцепления
Не стоит длительное время удерживать педаль сцепления в выжатом состоянии. В противном случае происходит ускоренное изнашивание внутреннего диска. Могут также полететь подшипники. Если начал слышаться странный гул, то это первый признак того, что «механика» начала ломаться.
2. Не выжимать сцепление при включении передачи
Данная проблема характерна для тех водителей, кто до недавнего времени ездил исключительно на «автомате» или является зеленым новичком. Если не выжимать сцепление в нужный момент, то МКПП испытывает сильнейшую нагрузку на свои элементы. Результат – скорая поломка зубьев внутри механизма.
3. Включение задней передачи при движении
Чаще всего такое случается даже с вполне опытными водителями, которые по той или иной причине куда-то спешат. Подобная ошибка крайне негативно скажется на зубьях внутри МКПП, приведет к их ускоренном зализыванию и даже может стать причиной откалывания одного или нескольких.
4. Не отпускать сцепление до конца
Пробуксовка МКПП при приотпущенном сцеплении, когда машина стоит на склоне может стать причиной значительного сокращения службы большинства подвижных элементов коробки передач. Происходит это из-за радикально возросшего трения узлов коробки и повышения температуры в механизме.
5. Давить на газ при малых оборотах
Не стоит максимально давить на газ в попытке разогнаться при малых оборотах. В противном случае, есть серьезная вероятность того, что подшипник внутри механической коробки передач будет моментально сломан.
6. Осуществлять понижение передачи на две
Нельзя «обрубать» несколько передач вниз во время движения. Такая ошибка чревата серьезными последствиями, а именно – поломке дисков и зубьев внутри коробки передач. Также это может привести к поломке газораспределительного механизма. Особенно внимательным следует быть зимой, когда ведущие колеса мгновенно замедляются, оказавшись на скользкой поверхности.
7. Переходить на высокие передачи при низких оборотах
Данная ошибка во многом перекликается с предыдущей, с той лишь разницей, что водителем производятся обратные действия. Суть проблемы в том, что при переключении передачи упомянутым образом, машине придется потратить куда больше сил, что в свою очередь ускоряет износ МКПП.
А также: держать руку на рычаге
Это ведь так удобно – держать руку на рычаге МКПП. Вот только делать этого все равно не стоит, так как рычаг, а вместе с ним и вся остальная коробка в такой ситуации будут подвергаться лишней нагрузке. В первую очередь рука, лежащая на рычаге, приводит к поломке муфт и вилок механизма.