Речь идет о легкомоторном лайнере с уникальными характеристиками. Самолет «Байкал» планируется производить взамен легендарных АН-2. «Кукурузники», которые выпускаются с 1947 года, морально устарели, постоянно ломаются, а запчастей уже днем с огнем не сыщешь.
В Бурятии рассчитывают, что скоро авиазавод в Улан-Удэ начнет производить новый самолет ТВС-2ДТС «Байкал». Спрос на него огромный и в России и за рубежом.
В нашей стране ничего подобного не производится. Есть только импортные аналоги. Но они уступают по характеристикам «Байкалу». Грузоподъемность самолета 3 тонны. Дальность полета до 5000 км — порожний, и до 1800 км — груженный.
«Байкал» отличная машина для эксплуатации на местных авиалиниях. Он способен без дозаправки преодолевать большие расстояния и перевозить грузы. Его можно задействовать при тушении природных пожаров, в аграрном секторе и для пассажироперевозок.
Президент России уже отдал распоряжение профильным ведомствам, чтобы они ускорили запуск авиазавода в Улан-Удэ.
Самолеты класса «Байкал» востребованы на Крайнем севере, Дальнем востоке, в Сибири и Арктике.
Латинская Америка уже заказала 150 новых «Кукурузников». Дело осталось за малым: запустить производство, от клиентов на новую российскую разработку отбоя нет.
2 комментария
Господа! Забыли сказать, что разработан аэроплан в знаменитом НИИ Авиации им. Чаплыгина в Новосибирске!
морально устарели, постоянно ломаются, а запчастей уже днем с огнем не сыщешь- про «байкал». а еще денежки за него заплатишь и ни каких гарантий.