Выход из Евросоюза без соглашения, то есть жесткий вариант Brexit-а, чреват для Великобритании гуманитарным, продовольственным и энергетическим кризисом. От этого предостерегает газета The Sunday Times, опубликовавшая соответствующие данные со ссылкой на официальные документы правительства страны.
При жестком сценарии Brexit-а существует риск возникновения перебоев с поставками продовольствия, медикаментов и топлива, — утверждает издание. Прогнозируется возникновение критической ситуации в портах и на границе с Ирландией, которая не планирует выходить из ЕС, а также рост расходов на социальное обеспечение. В частности, как отмечается в публикации, импортные пошлины на бензин могут привести к закрытию двух НПЗ, в которых трудятся несколько тысяч человек.
Указывается, что, например, в случае одностороннего разрыва Лондоном союза с ЕС, до 85% грузового транспорта может столкнуться с задержками в несколько суток при проходе через таможню Франции.
Существенные перебои работы в портах могут продлиться до трех месяцев, прежде чем поток трафика улучшится, говорится в публикации газеты со ссылкой на официальные данные.
Более того, как указывается в документах правительства, на которые ссылается The Sunday Times, существует риск нарастания напряженности на границе с Ирландией, что может вылиться в массовые акции протеста и привести к блокированию путей сообщения и снабжения товарами Лондона и юго-востока острова.
Неминуемое в этом случае повышение цен затронет сферу соцобеспечения, пишет газета.
Негативные последствия жесткого выхода из ЕС, согласно правительственным оценкам, Великобритания будет ощущать в течение максимум полугода.
Отметим, что сторонником такого «жесткого» сценария является новый премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, обещавший завершить Brexit до 31 октября 2019 года. При этом «жесткий» сценарий Brexit, по опросу компании BMG Research, поддерживают всего 34% британцев. 49% респондентов ждут от правительства Джонсона усилий, чтобы добиться отсрочки сделки, отменить ее или провести новый референдум.