Еще вчера Америка громко поведала всему миру, что Ирану не следует торжествовать по поводу решения Гибралтара отпустить с миром танкер Grace 1. Белый дом объявил об аресте морского судна, которое было задержано по приказу короны, отпущено восвояси после ответа на акт Лондона потерявшего берега Тегерана.
Как говорится, до Бога высоко, до штатов далеко, а Иран, вот он, тут, совсем рядом. И Гибралтар вовсе не стремится получить оплеуху от персов и стать посмешищем в глазах мирового сообщества, как это случилось с некогда грозной «владычицей морей и океанов»
Гибралтар решил, что оснований удерживать далее иранский танкер у него нет. Все дело в различиях между американскими и европейскими антииранскими санкциями.
Гибралтар отклонил голословное требование США продлить задержание иранского танкера. Великобритания решила выйти из Евросоюза. Поэтому ее политика находится в подвешенном состоянии, а могущество стало притчей во языцех.
Лондон решил задействовать последний довод королей — вооруженные силы США отнюдь не для решения конфликта с Ираном, а только для острастки последнего.
Белый дом моментально взял под козырек и выдал приказ задержать нефтевоз Ирана. Но Гибралтар решил не слушать окрик из Вашингтона и отпустил с миром танкер, продемонстрировав всему миру, что этот гегемон кончился и нужен другой.
Госдеп США потерпел очередное поражение на политической арене. Победу в конфликте, который не стоит и выеденного яйца, одержал здравый смысл, а не авианосные ударные группировки, прибывшие для показательной порки непокорных в Персидском заливе.