В четверг ЦАХАЛ впервые выпустил новые видео и другие данные, раскрывающие подробности проекта «Хизбаллы» по точным ракетам, осуществляемым под руководством Ирана.
Согласно публикации, было решено разоблачить проект, чтобы лишить «Хизбаллу» возможности скрывать существование своих производственных площадок, спонсируемых Ираном, в Ливане, несмотря на риск того, что разоблачение может раскрыть то, сколько разведка Израиль собрала об этих объектах. Также возможно, что разоблачение является сигналом для лидера «Хизбаллы» Хасана Насраллы и его иранских хозяев, что военный ответ на удар по Бейруту, приведет к точечным воздушным атакам по тем же производственным площадкам.
Отметим, что Израиль надеется, что раскрытие масштабов разрушений, которые могут возникнуть в результате второй массовой конфронтации между Хезболлой и Армией обороны Израиля, побудит суннитские арабские страны, такие как Саудовская Аравия, Египет и страны Персидского залива, вмешаться, чтобы остановить проект.
Согласно заявлениям ЦАХАЛа, Иран начал свои попытки доставить свои собственные точные ракеты, готовые к использованию, «Хизбалле» в Ливане в 2013-2015 годах под прикрытием гражданской войны в Сирии. Большинство этих попыток были сорваны атаками, приписываемыми Израилю, и «Хизбалла» не смогла достичь своих целей в программе обеспечения точности ракет.
Учитывая эти неудачи, в 2016 году Иран принял решение о кардинальном изменении схем работы: больше не было попыток передачи ракет, но переключился на преобразование существующих «глупых» ракет в точные ракеты — произведенные на ливанской земле, из компонентов доставленных из Ирана и ракет из научно-исследовательского института SSRC в Сирии.
С этой целью «Хизбалла» начала готовить объекты по всему Ливану, в том числе внутри столицы Бейрута, в сотрудничестве и под руководством иранских должностных лиц, прежде всего Зада Хиджази, подчиненного Касема Солеймани, командующего силами Корпуса стражей исламской революции в Кудсе.
Материалы перевозятся по трем маршрутам: сухопутный маршрут из Сирии в Ливан через официальные пункты пропуска через границу государства Ливан (например, через контрольно-пропускной пункт Аль-Матсна); воздушный маршрут с использованием гражданских рейсов, прибывающих в международный аэропорт Харири в Бейруте; и морской маршрут судов через порт Бейрута.
В 2016–2018 годах Иран и «Хизбалла» столкнулись с трудностями в осуществлении конверсии ракет на новых объектах и не смогли достичь своих производственных целей. Но в последнее время Иран и «Хизбалла» работают над ускорением проекта по точности ракет, пытаясь создать новые производственные и обрабатывающие участки в нескольких районах на ливанской земле.
В дополнение к разоблачению всего проекта, раскрыты также имена и краткие резюме старших офицеров Ирана и Хизбаллы, возглавляющих проект, — сообщает JP.
Фото: pxhere.com