Наступает горячая пора для подготовки автомобиля к условиям эксплуатации в осенне-зимний сезон. На профессиональном языке это мероприятие называется сезонный техосмотр. Регламент предусматривает смену смазки в двигателе и агрегатах трансмиссии, устранение утечек в системе охлаждения и прочие неисправности.
Перед сменой охлаждающей жидкости, особенно при переходе с воды на антифриз, рекомендуется обязательная промывка системы специальными растворами. Потом надо подтянуть все хомуты на патрубках и залить Тосол А-40 или что-то аналогичное.
Иногда небольшие течи незамерзающей жидкости проявляются только в мороз. После запуска двигателя они исчезают. В таких случаях надо периодически доливать антифриз в расширительный бачок. Но по прошествии времени течь станет больше и ее требуется остановить.
Для подобного ремонта в продаже имеется внушительный ассортимент герметиков. Бывалые шофера практикуют дедовские способы, среди которых горчица считается лучшим средством, а молотый перец, табак, чай и даже туалетная бумага — они пользуются меньшей популярностью.
Один старый дальнобойщик рассказал, что за сорокалетний опыт работы перепробовал все герметики: промышленные и дедовские — и ни один из них не сравнится с самым простым и эффективным, который он применял на практике.
Речь идет о хозяйственном мыле. Лучшего герметика, как утверждает настоящий профессионал, еще никто не сделал.
Способ применения очень прост. Если радиатор потек, надо в расширительный бачок настрогать мыла: для двигателя легковой машины — четверть бруска, для грузовой — половину.
Долить охлаждающей жидкости до нормы (воды или антифриза), запустить мотор и прогреть его до 80 градусов. Мыльные хлопья сами найдут протечку и наглухо ее закупорят. Остатки мыла будут совершенно безвредно циркулировать в системе. Чего нельзя сказать про горчицу и другие герметики, которые, оставаясь в системе охлаждения могут закупорить компенсационные отверстия для отвода пара (например, в головке блока цилиндров), соты основного радиатора или отопителя,
Этот способ применялся моим собеседником много раз. И еще никто из тех, кто взял его на вооружение, ни разу не высказался против него.
Информация предоставлена на основе изучения опыта профессиональных водителей, исключительно с целью ознакомления.