Банковские организации Российской Федерации планируют обязать осуществлять проверки телефонных номеров, указываемых клиентами. Новшество направлено на то, чтобы избавить наших соотечественников от навязчивых звонков коллекторов. Кроме того, таким образом будет обеспечена защита денег посредством некоторых разновидностей социальной инженерии.
Новый проект закона разработали члены российского правительства. Если документ будет принят, расходы на процедуру предстоит взять на себя кредитно-финансовым структурам страны.
«Соответствующий законопроект депутаты Госдумы рассмотрят во втором чтении в ноябре», — сообщил журналистам руководитель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Система проверки данных будет единой
Власть намерена заняться созданием единой информационной системы проверки сведений об абонентах (ЕИС), и она призвана выступить в качестве связующего звена между банками и операторами связи.
Напомним, ранее стало известно, что россиянам планируют предоставить возможность получать пенсии и материнский капитал, а также оформлять статус индивидуального предпринимателя в отделениях банковских организаций страны.
С 2020 года госуслуги начнут оказывать россиянам кредитно-финансовые учреждения Кировской и Астраханской областей, Санкт-Петербурга, Башкирии и Подмосковья. Уже с 2022 года такую практику могут распространить на территорию всего российского государства.