Москвич Роман Гильманов с двумя партнёрами основал компанию Compensair, которая оказывает содействие пассажирам международных авиакомпаний в получении денежной компенсации в случае задержки рейса. За 3 года его предприятие умело вернуть своим клиентам около 3 млн евро. Прибыль Compensair за посреднические услуги составила более 750 тыс. евро.
Идея о подобном проекте возникла у Романа в аэропорту, во время долгого ожидания вылета в Бостон. Из-за этого он опоздал на следующий рейс в Нью-Йорк. Обмен билетов на прямой рейс стоил Гильманову в 6 раз дороже пропавших.
После этого печального опыта предприниматель со своими друзьями Кириллом Душкиным и Денисом Симагиным на личные средства в 30 тыс. евро зарегистрировали в Великобритании собственную компанию Compensair.
Согласно постановлению Европарламента пассажиры могут претендовать на материальную компенсацию от авиакомпании в случае задержки рейса на 3 и более часа. Этому закону подчиняются все авиакомпании Европы и Турции. Срок давности по претензиям пассажиров составляет от 2 до 6 лет. Сумма выплат каждому пострадавшему в среднем достигает 450-500 евро. Свои услуги Compensair оценивает в 25% от суммы компенсации.
Посредники, помогающие пассажирам получить деньги с авиакомпаний, имеются практически в каждой стране Европы. Большинство из них действует на локальном рынке. Предприятий, работающих на международном уровне начитываются единицы. Общий объём рынка оценивается в 5 млрд евро, поэтому Гильманов решил побороться за него.
С российскими авиаперевозчиками Compensair не работает и заявки от их пассажиров не принимает. Дело в том, что в России не признаются решения международных судебных органов, а значит получить деньги практически невозможно.
Согласно рейтингу авиакомпаний по точности соблюдения расписания, качеству обслуживания и желанию компенсировать проблемы пассажиров, лучшими в 2018 году стали
1. Turkish Airlines.
2. Air France.
3. LOT.
Российский «Аэрофлот» занял лишь 32 место среди 72 авиаперевозчиков Европы.
Главным препятствием для развития своего бизнеса Гильманов считает неосведомлённость российских пассажиров. Про существование подобного сервиса известно лишь 13% из них, а его услугами пользуется менее 1%.
Поэтому значительная часть заработанных Compensair денег уходит на рекламу, гонорары блогерам и вознаграждение партнёрам, которых на данный момент насчитывается уже более 600. С их помощью Гильманов рассчитывает значительно расширить бизнес и выйти на международный уровень.