Международная нефтяная отрасль является индустрией, на которую большое влияние оказывает геополитика. Ранее США оставались ключевым игроком, который оказывал влияние на рынки энергетики во всем мире. Эксперты сообщают, что власть Вашингтона все более слабая, а влияние РФ и КНР увеличивается.
С Москвой уже должны считаться в ряде мировых регионов благодаря российской дипломатии и политике в области энергетики. Россия стала ключевым игроком на Ближнем Востоке. РФ продолжает поддержку близких отношений с рядом стран в Латинской Америке.
Согласно доктрине Монро от 19 века, США полагали, что все государства Южной Америки должны оставаться под влиянием Вашингтона. Венесуэла этому американскому влиянию сопротивляется, из-за чего и появилась информация о продаже ключевой венесуэльской компании российской «Роснефти». Для Вашингтона это стало бы крахом всей внешней политики.
Венесуэльская нефтяная компания оценена в $186 млрд. Она является основным двигателем экономики страны.
Вопреки большим запасам ископаемых, в Венесуэле продолжается политический и экономический кризис. Все проблемы этой страны собирались годами. Будущее Венесуэлы контролируют другие государства, которые владеют большей суммой ее национального долга в размере $156 млрд. Основную часть этой суммы контролируют РФ и КНР.
Эксперты указывают, что использование венесуэльской нефтяной отрасли нуждается в обширных инвестициях для полноценной поддержки всего производства. Из-за трудностей в отрасли, объемы нефтяной добычи в стране за минувшие 5 лет упали на 1,1 млн баррелей ежедневно.
Большой долг Венесуэлы мешает оживлению экономики. Сам Каракас ожидает поддержки от России в регионе, где было всегда историческое доминирование США. При этом пока нет точного подтверждения, выставят ли на продажу венесуэльские ресурсы.
Долг Каракаса перед КНР доходит до $60 млрд. Это намного больше, чем задолженность перед Россией. Эксперты указывают, что Москве его намного выгоднее продать Китаю, так как у Поднебесной больше финансовых возможностей.
При этом российские фирмы будут и далее инвестировать в Венесуэлу, и Россия сохранит свое присутствие в этом регионе.