По данным УФСИНа, в российских исправительных учреждениях отбывают наказание около 40 тысяч иностранцев, осужденных за преступления различной степени тяжести.
В Ассоциации профсоюзов правоохранительных органов рассказали, что зарубежные преступники содержатся в тюрьмах и ИТК на общих основаниях, и никаких особых условий для них не предусмотрено.
Если иностранец не владеет русским языком, то это создает для него массу проблем. Соседи по камере или нарам в бараке воспользуются первой же попавшейся возможностью, чтобы унизить чувство собственного достоинства «зарубежного гостя» и ни за что не упустят шанса «опустить» или «зачморить» его.
В уголовной среде к шпионам относятся, мягко говоря, «недоброжелательно». По этой причине, жизнь иностранных шпионов в российских исправительных учреждениях превращается в настоящий ад, который без соответствующей подготовки, мало кто сможет пережить.
Именно в таких условиях оказался «гость» из Норвегии, разведчик Фруд Берг, который осужден за шпионскую деятельность в России на срок 14 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Он собирал сведения о российском подводном флоте по заданию разведслужб своего государства.
Оказавшись в местах не столь отдаленных, прочувствовав на себе все прелести последствия преступной деятельности, Берг подал президенту Путину прошение о помиловании.
Каждый шпион обязан знать, что в случае провала, ему придется хлебать тюремную баланду и коротать годы в окружении отмороженных уголовников. Прошение о помиловании удовлетворяется весьма редко. В большинстве случаем оно остается призрачной надеждой, чтобы вырваться из ада.