В Госдуме поддержали идею сократить время продажи алкоголя в России.
Сегодня в России алкогольные напитки можно приобрести с 08:00 до 23:00. В праздничные дни продажа спиртного и вовсе запрещена. Однако этих мер чиновникам показалось недостаточно. Время продажи алкоголя хотят сократить ещё сильнее.
В Госдуме поддержали инициативу «Общероссийского народного фронта» о сокращении временного интервала торговли алкоголем – завершать продажу спиртного планируется в 22:00. Об этом сообщила первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Наталья Санина.
Специалист отметила, что сокращение времени продажи спиртных напитков пойдёт россиянам на пользу.
«Все, что происходит после 22:00, конечно, требует контроля. Я как врач стою на стороне сокращения потребления алкоголя в очень жёсткой форме – особенно в тех количествах, в которых это принято делать в России. В любом случае это только на благо», — добавила Санина.
По её словам, Госдума разработала уже массу законопроектов по этой теме. Также чиновница добавила, что молодые люди должны понимать, что «потребление алкоголя и сигарет – это не модно».
До этого депутат Госдумы и член штаба «ОНФ» Николай Говорин заявил, что организация выступила с инициативой не продавать в России спиртные напитки после наступления 22:00.
Сегодня федеральный закон позволяет продавать алкоголь с 8:00 до 23:00. При этом некоторые регионы используют более жёсткие ограничения. Например, в Санкт-Петербурге можно купить спиртные напитки с 11:00 до 22:00, а в Чечне разрешено продавать крепкий алкоголь только с 8 до 10 часов утра.
Конечно, врачи в восторге от такой инициативы. Но некоторые эксперты уверены, что подобное не даёт столь шикарных результатов, на которые надеются чиновники. Подобные правила, конечно, помогают в случаях, когда человек спонтанно решил продолжить пьянку ночью, но часто люди просто планируют всё заранее и набирают алкоголь «с запасом», что тоже не приводит ни к чему хорошему.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) тоже выразили опасения. Эксперты считают, что ужесточение временных рамок приведёт к убыткам ритейлеров, а также к росту спроса на контрафактный алкоголь.
Фото Pixabay CC0
Эксклюзивно для Правда-ТВ