Авиапроизводитель из США стал все больше терять позиции на международном рынке.
Принято считать, что американский авиапроизводитель Boeing не знает себе равных, когда речь заходит о конкуренции. Даже европейский Airbus сейчас чувствует себя на рынке не слишком комфортно, поскольку Дональд Трамп со своими пошлинами и протекционистскими законами создал немало проблем для деятельности концерна из Евросоюза.
Однако это не значит, что сама американская компания по производству самолётов на пике своего могущества. Как бы это не оказалось началом её заката. Недавние отчёты и исследования экспертов в области авиастроения показали, что авиалайнер Boeing 737 (во всех своих модификациях) оказался на втором месте в рейтинге самых продаваемых авиалайнеров в мире.
Как сообщил американский портал Business Insider со ссылкой на отчёты компаний, теперь на первой позиции оказался его конкурент A320 компании Airbus. Американское издание также подчёркивает, что на конец октября на Boeing 737 зарегистрировано 15,136 тыс заказов, а на линейку A320 – 15,194 тыс заказов.
Следует отметить, что европейский авиапроизводитель догонял американского конкурента достаточно долго, просто на это ведущие СМИ не сильно обращали внимания. Все стремительно стало меняться, когда европейский авиаконцерн представила модель A320 neo.
Еще в конце 2019 года самолёты A320 отставали от Boeing 737 на 400 заказов. Теперь авиалайнеров A320 заказали на 56 единиц больше. Стоит отметить, что сыграла роль и репутация, которая у американского Boeing в последний год сильно испортилась. Разумеется, крушения одной и той же модели (модель 737 MAX 8. 10 несколько раз за год разбивалась в разных странах, унося сотни жизней) касаются другого самолёта Boeing, однако престиж всё-таки затронул всю корпорацию.
Впрочем, многие страны закупают гражданские лайнеры у европейского и американского авиапроизводителя по долгосрочным контрактам, а значит, Airbus, по всей видимости, приглянулся многим уже давно. Возможно, его технические характеристики, особенности эксплуатации и расходы на содержания перевесили 737-ю модель Boeing.
Так или иначе, но многие страны, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию некоторых самолётов американской компании. В Business Insider считают, что число заказов на модели 737 может вырасти со следующего года, но подобные прогнозы следует считать крайне оптимистичными.
Фото СС0 Pixabay
Эксклюзивно для Правда-ТВ