В грузинской гомофобии снова оказалась виновата Россия – некогда думать о правах человека.
Грузию даже с натяжкой трудно назвать толерантной страной. В этом государстве очень сильны традиции, которые уходят своими корнями в далёкое прошлое. Несмотря на влияние Запада, на многие вопросы грузины продолжают смотреть весьма «нетолерантно». Подтверждение этому выступили недавние протесты в Тбилиси из-за премьеры фильма о геях.
Казалось бы, как страна может мечтать о вступлении в ЕС, если даже художественный фильм вызывает такое общественное волнение? Стоит признать, Грузия не готова переходить на «европейские ценности». Но вместо того, чтобы задуматься над ситуацией и начать какие-либо действия, внимание общественности стараются переключить на более серьёзную «проблему» – «российскую агрессию».
Недавно шведский автор в издании Svenska Dagbladet хотел написать о протестах в Тбилиси из-за премьеры фильма «А потом мы танцевали», но его грузинский коллега буквально не дал этого сделать, начав рассуждать о том, как Россия притесняет Грузию. По его мнению, эта тема важнее.
Возможно, это действительно так. Но то, как топорно грузинские СМИ пытаются замять скандал, говорит о многом.
Премьера шведско-грузинского фильма «А потом мы танцевали» в Тбилиси ознаменовалась бурными протестами. В картине отношения между двумя мужчинами разыгрываются в стране с глубоко укоренёнными христианскими традициями.
В Грузии далеко не все считают, что любовь двух мужчин приемлема. Православная церковь тесно связана с обществом в Грузии. Ещё с IV века христианская церковь в этой стране выступала и до сих пор выступает за ценности, которые объединяют всех грузин.
Журналист из Университета св. Илии в Тбилиси посмотрел этот фильм. Но на вопрос о том, что можно написать о премьере, он открыто заявил, что более уместно сообщить, как Россия все больше посягает на северную границу страны, что по-настоящему беспокоит население.
Он обратил внимание на то, что в Тбилиси повсюду заметно присутствие туристов из России. В столице в последний год появляется все больше сувениров со Сталиным, и происходит это за счёт икон в сувенирных магазинчиках Старого города. И это при таких проблемах с авиасообщением. Очевидно, что подобные сувениры – попытка задобрить российских туристов, показать, что им рады в этой стране, несмотря на высказывания политиков и журналистов.
Но грузинский публицист уверен, что всё это лишь коммерческий ход. Возможно. Но то, что он отказывается говорить о гомофобии в стране, и даже пытается переложить вину за это на Россию, ещё больше выводит из себя население. Точкой в его речи стало заявление о том, что для народа «чьё существование под вопросом», личная свобода имеет второстепенное значение.
По сути, он прямо указал на тот факт, что в Грузии не собираются соблюдать права человека. Но вот только признавать этого не собираются. Все общественные волнения и нарушения международных норм власти будут списывать на «российскую угрозу».
Фото Pixabay CC0
Видео по теме: