Типы обслуживания клиентов
Приступая к оформлению магазина нужно определить его тип. Если покупатели обслуживаются продавцом, то все прилавки лучше размещать так, чтобы при входе в зал виден был весь товар. Клиент сразу увидит тот отдел, который ему нужен. Подход к прилавкам должен быть максимально доступен. Товар на витринах необходимо расположить так, чтобы было понятно, что это и какова цена.
Если торговая точка на самообслуживании, то при входе в свободном доступе должны располагаться корзинки и тележки для товара. Проходы между прилавками не должны быть тесными и не заходить в тупик. Зону товаров, наиболее часто покупаемых, необходимо расширить. Кассы должны преграждать свободный выход из торгового зала, во избежание хищений.
Небольшие магазины и торговые лавки являются весьма большим сегментом современного рынка. Согласно действующему законодательству, а конкретно федеральном закону 54-ФЗ, каждый магазин должен иметь онлайн-кассу, которая будет отправлять фискальные данные в ФНС в режиме онлайн.
Даже если ваша торговая лавка имеет минимальную прибыль законодательство обязывает вас установить онлайн-кассу. Тем не менее, если для ИП на спецрежимах существует возможность возмещения затрат – до 18 тысяч рублей. Эти средства будут возвращены в виде налогового вычета. При этом стоимость онлайн-кассы начального уровня редко, когда превышает 6-7 тысяч рублей.
Федеральный закон 54-ФЗ освобождает предпринимателя от необходимости заключать соглашение с центрами обслуживания, но обязывает тратить деньги на услуги операторов передающих фискальную информацию.
Индивидуальные предприниматели, которые являются самозанятыми могут вернуть деньги потраченные на покупку онлайн-кассы и оформление всех разрешительных документов, для этого им необходимо будет внедрить программное обеспечение, которое будет автоматизировать весь торговый процесс. Получается, что представители малого бизнеса могут полностью вернуть деньги, потраченные на приобретение онлайн-кассы и работать совершенно легально. Кстати, онлайн-кассы для УСН — это отличное решение для старта.
Стили оформления магазина
Внутреннюю площадь магазина можно оформить в каком-либо подходящем стиле.
Магазинам, торгующим товарами производства подсобных и фермерских хозяйств, больше всего подойдет деревенский стиль. Здесь интерьер торгового зала оформляется с преобладанием в отделке натурального дерева. Прилавки можно сделать в форме плетеных коробов или корзин. Бочонки подойдут для разных солений. Также можно украсить зал разными поделками из соломы и муляжами в виде кос из лука и чеснока.
Популярен в небольших магазинчиках экостиль. Отделочными материалами могут служить пластик, стекло, дерево и металл. Можно использовать как натуральные материалы, так и искусственные аналоги. В таком исполнении не должно быть излишеств. Возможно присутствие неприхотливых растений в небольшом количестве.
Недорого обойдется хозяину магазинчика отделка в стиле прованс. Прилавки можно оформить с цветочным орнаментом. В этом стиле могут преобладать белые, серые, желтые и розовые цвета. Все должно быть легким, светлым и изящным, как в маленькой французской лавочке.
Для более просторных залов может подойти стиль лофт. Здесь в отделке предпочтение отдается камню или кирпичу, стеклу и металлу. Металл используется в изготовлении прилавков. Стены можно выполнить из кирпича. В отдельных элементах возможно присутствие дерева, например, полки на прилавках. Освещение обеспечивается с помощью низко располагающихся ламп или светильников.
Оформить торговую точку можно в любом стиле, главное, чтобы было что-то свое, отличающееся от всех остальных магазинов.