Учёные не обнаружили влияния «русских троллей» на умы американцев.
«Российское вмешательство» в американские выборы расследуется уже много лет. Сначала в США пытались оказать, что Москва напрямую вмешалась в процесс, однако улик не было. Конечно, Вашингтон не закрыл дело и не принёс свои извинения. Отсутствие доказательств никак не помешало американским политикам продолжить говорить о «российском вмешательстве». Теперь начали сетовать на действия «русских тролле», которые якобы смущали добропорядочных американцев.
Теория выглядит до крайности нелепо, ведь обвинять страну в том, что от её имени действуют «тролли» в интернете, как минимум, глупо. Даже если такие действия и были, они никак не нарушают законы. Но США это не смутило, и в стране начали детально изучать этот вопрос.
Впрочем, тут их ждал очередной провал. Учёные американского Университета Дьюка не нашли признаков того, что «российские тролли» оказали существенное влияние на американских избирателей в ходе предвыборной кампании 2016 года.
Издание L’Express заявило, что реальное воздействие на поведение и мнение отдельных лиц не было доказано. Эксперты американского Университета Дьюка проанализировали взаимодействие «русских троллей» в Twitter с 1239 американцами.
Директор «лаборатории поляризации» Университета Дьюка и автор исследования Кристофер Бейл рассказал, что с помощью алгоритма под названием Байесовское дерево регрессий исследователям удалось измерить влияние троллей на американских пользователей сети интернет. В результате учёные пришли к выводу, что влияние российских троллей было практически нулевым.
Отчасти слабое воздействие «российской пропаганды» в Twitter объясняется тем, что сообщения троллей видны не многим, несмотря на их «бурную деятельность». Но есть и другое объяснение.
Отмечается, что «российские агенты» взаимодействовали по большей части с индивидами, уже укоренившимися в своих резких суждениях, а на них повлиять сложнее, чем на тех, кто ещё не определился или не имеет чётких политических предпочтений.
«Поскольку эти лица уже настроены «экстремистски», они не склонны к переменам», – поясняет автор исследования.
И хотя издание решило напомнить, что стратегия компании Cambridge Analytica, обвиняемой в попытках манипуляции американскими и британскими интернет-пользователями через Facebook, как раз заключалась в направленном воздействии на неопределившихся избирателей, это мало что доказывает.
Фото Pixabay CC0
Видео по теме: