Мошенники изобрели невероятно наглую схему хищения денег с банковских карт.
В мире активно тестируются новые системы кибербезопасности, банки постоянно улучшают защиту своих клиентов, чтобы у мошенников осталось меньше возможности обмануть людей. Однако, как оказалось, это далеко не панацея. Злоумышленники придумали новый способ мошенничества с деньгами клиентов банков «в реале».
Этот способ вызывает опасения как раз тем, что россияне привыкли к угрозе того, что за их счетами охотятся кибермошенники, которые позванивают людей по базам, чтобы узнать пин-код карты или пароль для входа в онлайн-банк. Такие уловки редко дают нужные мошенникам результаты. Однако опасность подстерегает граждан и в реальной жизни. Появилась новая схема, которая поражает своей простотой и наглостью.
Отмечается, что вариантов может быть несколько, но схема всегда одна. В очереди к банкомату клиент, который обслуживается перед вами, якобы забывает свою карту в картоприемнике. Вы по понятным причинам автоматически её вынимаете. С одной стороны, банкомат настойчиво напоминает, что через несколько секунд «проглотит» карту, с другой – нужно воспользоваться устройством.
После этого к человеку подходит «забывчивый» клиент просит вернуть «потерю». В ужасе он смотрит на баланс и уверяет, что с его счёта только что сняли 5-10-15 тысяч рублей. Тут же находится и свидетель процесса, который подтверждает версию «жертвы».
Дальше «пострадавший» угрожает, что вызовет полицию, поскольку на карте остались отпечатки ваших пальцев и доказать, что деньги пропали именно по вашей вине, будет легко. В схеме, как правило, задействовано от двух до трёх человек.
Адвокат, полковник МВД в отставке Евгений Черноусов рассказал, что по новой схеме мошенничества «работает» организованная группа с ключевым действующим лицом. Директор по работе с клиентами «БКС Премьер» Николай Соколов считает, что этот метод походит на действия автоподставщиков. По сути, при помощи угроз и психологического прессинга вынуждают человека заплатить за якобы повреждённый автомобиль.
Мошенники обычно выбирают место и время, когда у банкоматов немного людей. Опрос показал, что такие ситуации никогда не возникают в офисах банков, где к разрешению спора всегда можно привлечь специалиста, или в людных местах, где в шаговой доступности может быть полиция.
Также стоит отметить, что таким образом «обрабатывать» будут далеко не каждого человека. Мошенники определяют жертву по внешнему виду. Выбирают тех, кто может стушеваться, например, пожилых одиноких людей.
Такие люди скорее предпочтут отдать деньги, поскольку суммы преступники называют небольшие – порядка 5–10 тысяч рублей.
При этом зачастую даже если потом человек поймёт, что его обманули, он не будет обращаться в полицию – это требует времени, да предстать неудачником захочет не каждый.
В банках отметили, что в подобных случаях карту лучше не передавать. Через 60 секунд её съест банкомат. Если карта лежит на банкомате, её тоже лучше не трогать. Если человек всё же попался мошенникам и у него требуют деньги, нужно вызвать полицию. Камеры на банкомате могут показать истинную ситуацию. Да и все операции по конкретной карте фиксируются банком. Злоумышленники рассчитывают на быстрый испуг человека. Скорее всего, они скроются ещё до приезда полиции.
Фото Pixabay CC0
Видео по теме: