Транспорт

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

Антифриз является химической жидкостью, состоящей из смеси разных химикатов, и разные его типы предназначены для различных марок автомобилей. Кроме жидкостей незамерзающих при низких температурах, в антифриз добавляются красители, которые не влияют на эффективность и используются исключительно в маркетинговых целях.

Есть два основных вида антифриза – пропиленгликолевые и этиленгликолевые. Первый вариант более экологически чистый, но стоит дороже. Разница у них только в том, что пропиленгликолевые имеют дополнительные свойства, такие как: антикавитация, антикоррозийность, противопенность и другие. Кстати, большой выбор различных видов пропиленгликоля и других химических веществ представлен здесь — https://himi.ru/.

Этиленгликолевые встречаются на рынке чаще и цена на них более доступна. Из-за большого производства данного типа его разделили на классы:

  1. Карбоксилатные жидкости. Еще их называют органическими, потому что основная часть составляет органические кислоты. Воздействие происходит не такое грубое, как с другими видами, от которых нужно было специальной пленкой защищать всю систему. Срок годности у таких антифризов до 5 лет.
  2. Традиционные. Они же неорганические, являются устаревшими и нежелательны для использования. Срок годности – до 2 лет.
  3. Гибридные. Состав жидкости имеет неорганические ингибиторы вместе с карбоновыми солями. Такой тип может быть пригоден до 5 лет.
  4. Лобридные. В ней заключается много полезных смесей: органические, антикоррозийные, соединение кремния и другие. Они походят на гибридные жидкости, только лучше и имеют срок годности до 10 лет.

Как правильно выбрать антифриз

Некоторые водители считают, что можно определить уровень качества антифриза и из-за этого появляются стереотипы. Например, тосол обязательно имеет голубой окрас, а G12 – красный и т.п. Однако красители могут быть какими угодно, они не зависимы от качества жидкости и все происходит на усмотрение производителя. Поэтому при выборе антифриза не стоит рассматривать его цвет, лучше уточнить эффективность у продавца или посмотреть характеристики и состав присадок.

Также стоит ориентироваться на марку автомобиля. А если быть точнее, то на двигатель, установленный в машине. Машины советских времен использовали чугун в производстве, поэтому здесь лучше подойдет традиционный тип жидкости (тосол). Но такой антифриз не подойдет для машин более нового поколения, с алюминиевыми механизмами или с другим металлом. Для новых отечественных машин лучше подходит карбоксилатный класс жидкости.

Немаловажный фактор – температура, которую может выдержать антифриз. Для большей эффективности стоит учитывать зимний климат в районе, в котором будет использоваться транспорт и найти подходящий антифриз.

И напоследок совет: не стоит экономить на антифризе. Лучше заплатить больше за более качественный продукт с коррозийной и кавитационной защитой. Лучший выбор будет именно карбоксилатные или лобридные виды антифриза.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.