Сбербанк зафиксировал рост случаев телефонного мошенничества более чем в 15 раз.
В России постоянно появляются новые схемы, которыми пользуются мошенники. Есть как классические мошенники, которые работают на улице, так и телефонные. И именно количество последних постоянно растёт. Несмотря на все усилия банков, полностью защитить клиентов не удаётся. А злоумышленники осваивают новые технологии и даже обзаводятся собственными консультантами.
Управляющий директор, начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский рассказал, что с начала года организация зафиксировала почти 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации.
По словам специалиста, в 2017 году было 160 тысяч подобных жалоб от клиентов. Таким образом, число жалоб с тех пор выросло более чем в 15 раз. При этом «значительная доля» граждан не обращается в банк после того, как столкнулась с мошенниками
Представитель Сбербанка отметил, что за последние три года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства» – скимминг и вредоносное программное обеспечение.
Менеджер также обратил внимание на то, что технология мошенничества изменилась. Так, в 2019 году злоумышленники активно используют технологию подмены номеров, когда у клиента при звонке высвечивается номер банка. Помимо этого, мошенники начали пользоваться помощью персональных консультантов, которые анализируют методы борьбы банка с социальной инженерией. Отмечается, что с начала года мошенники звонили с 170 тысяч уникальных номеров.
Центробанк тоже сообщал о том, что мошенники при звонках банковским клиентам используют технологии подмены номеров на телефоны реальных call-центров. По данным регулятора, с сентября 2018 года по август 2019 года на блокировку было отправлено 4936 номеров, задействованных в мошеннических СМС-рассылках.
Фото Pixabay CC0
Видео по теме: