IT-гиганты открыто торгуют персональными данными пользователей. Спрос порождает предложение и бизнес по обеспечению цифровой безопасности нагло сливает информацию о клиентах. Продажи достигли небывалого размаха. Разработчики браузеров бьют тревогу.
Компании Мозилла и Опера выступили с заявлением, в котором указали, что чешский Аваст с 2013 года собирает истории посещения страниц пользователями их антивирусных программ. Речь идет о 400 млн потребителей, купивших у них приложение для защиты от несанкционированного проникновения в их компьютеры.
Мозилла и Опера уже удалили расширение Аваст для браузера из своих репозиториев. Основанием для тревоги стал отчет основателя Adblock Plus Паланта, написанный по результатам анализа поведения антивирусника в 2019 году.
Аналогичное предложение с просьбой исключить расширение Аваст для браузера из своего онлайн-магазина отправлено и в Гугловский Хром.
Примечательно, что на Хабре первые обсуждения «странного» поведения чешского антивируса начались несколько лет назад. Пользователи писали, что антивирусные программы конкурентов помечали Аваст, как вредоносное ПО. Но тогда обсуждение свелось к выводу, что это происходит в рамках конкурентной борьбы между компаниями.