Правда о гибели подводной лодки «Курск», которая затонула 19 лет назад, до сих пор волнует россиян. В 2019 году стало известно о том, что о катастрофе первой узнали норвежцы, которые создали широкую разведывательную сеть в Баренцевом море. Возможно они и знают истинные причины крушения. При этом эксперты не исключают, что правда о гибели подлодки «Курск» может стать достоянием общественности через несколько десятилетий, после того, как сменится власть.
Оглавление:
Норвегия знает правду о гибели подводной лодке «Курск»
Авария на российской атомной подлодке (АПЛ) К-141 «Курск» произошла 12 августа 2000 года. Первой о крушении подлодки узнала разведка Норвегии. Это благодаря тому, что дно Баренцева моря опутано настоящей шпионской сетью, из огромного количества разветвленных датчиков. Таким образом производится отслеживание подводного флота Российской Федерации. Датчики зафиксировали мощный взрыв под водой. После этого норвежцы продолжили вести наблюдение за тем, как проходила спасательная операция.
Об этом стало известно от одного из агентов АНБ Соединенных Штатов. Он во время катастрофы как раз находился в Осло. Агент дал в 2006 году показания, в которых рассказал, что Вооруженные силы Норвегии имеют в своем распоряжении мощную подводную разведывательную сеть. В мае 2019 года эта информация попала в руки журналистов.
В Осло было известно о том, что произошла катастрофа еще за 3,5 часа до того, как об этом узнали в России. Проанализировав показания датчиков, норвежцы поняли, что внутрь подводной лодки попала вода. Уже спустя несколько минут она лежала на дне Баренцева моря. Глубина его в этом месте составляла 108 метров.
Правда о «Курске» станет известна через несколько десятилетий
После того, как правда о действиях Норвегии всплыла, норвежская пресса обвинила власть в том, что они вначале передали информацию американской разведке, тогда как следовало оповестить организации, которые контролируют радиационную безопасность. Таким образом была проявлена неуместная лояльность к Соединенным Штатам, при чем в ущерб собственной стране.
Кроме того, российские эксперты утверждают, что вся правда о том, как затонула подлодка может всплыть и значительно позднее, лет так через 30. Согласно официальной версии она затонула в результате взрыва торпеды. При этом строились и другие рабочие версии вроде столкновения с другой подводной лодкой или диверсия.
В качестве подобного примера вице-адмирал в отставке Геннадий Полюхович, возглавляющий Общество ветеранов 3-й дивизии подлодок Северного флота, привел историю с К-129. Она затонула в 750 км от острова Оаху на глубине 5600 метров. В результате погибло 98 человек экипажа. Произошло это во время столкновения с американской подлодкой, утверждает адмирал. Такая же версия, существует и по отношению к подлодке К-219 «Навага», затонувшей в Атлантическом океане.
Очередная подлодка затонула в Севастополе
Подводные лодки в России тонут достаточно часто. Так, 15 декабря 2019 года, в Севастополе затонул списанный плавучий док с подлодкой на борту, которая давно должна была быть утилизирована. Пострадавших во время этого инцидента нет, но в истории России немало примеров, когда крушение подлодки вело к гибели нескольких десятков человек.
Самым крупным подобным крушением, стала авария «Курска» в августе 2000 года. Спасательные работы на подлодке велись с 13 по 20 августа. Когда, наконец удалось вскрыть люк субмарины, было обнаружено, что весь, находившийся на борту, экипаж в составе 118 человек погиб.
В июле же 2019 года, стало известно о пожаре на глубоководном судне в результате которого погибло 14 моряков. Предполагается, что инцидент произошел на новейшей глубоководной подводной лодке «Лошарик». Это секретный объект, предназначенный для диверсионной деятельности, который не афишируют в России.
Тем не менее, несчастный случай стал примером того, что со времен «Курска» российские военные, так и не научилась проводить спасательные работы на глубине. И по-прежнему власть тщательно скрывает правду о том, что происходит во время подобных катастроф. Источник