«В наше время убийство нападавшего, у которого нет заложников, являлось бы полным провалом. Специально всегда тренировались, чтобы только ранить нападавшего, а затем взять живым. Это нужно для установления мотивов случившегося, поиска сообщников, установления просчетов в обеспечении безопасности», — рассказал он «Росбалту».
По словам Целякова, в 1989 году после ЧП с захватом приемной ЦК КПСС, когда туда проник человек с обрезом, в КГБ было создано подразделение «Вихрь». Его задачей была защита гособъектов. Бойцы спецподразделения базировались в центре Москвы на Старой площади, подготовка велась и в самих зданиях, где располагались гособъекты, и на прилегающих к ним территориях.
«Отрабатывались все возможные варианты: и появление вооруженных людей, и захват заложников. Мы и все здания, и местность знали настолько хорошо, что могли спокойно все там пройти с закрытыми глазами», — сказал собеседник издания.
По его словам, у подразделения было самое современное оружие. Бойцы вели скрытое дежурство у охраняемых объектов, при них было оружие, спрятанное под специально сшитой гражданской одеждой.
Целяков отметил, что «Вихрь» существует и сейчас, но базируется вдали от центра Москвы, как и другое спецподразделение «Альфа».
«Бойцам, которые подготовлены на случай таких нападений, как совершенное у здания ФСБ РФ, нужно много времени, чтобы добраться до места событий. Как ни печально, но в центре не оказалось места, где бы постоянно дежурили представители спецподразделений, которые за минуты могут скрутить злоумышленника», — заявил ветеран КГБ.
По его словам, ликвидация преступника, у которого нет заложников, в советские времена считалась бы провалом.