В российских торговых центрах нашли залежи контрафакта.
В России бытует мнение, что контрафактная продукция продаётся в основном на вещевых рынках. В последние десятилетие люди предпочитают совершать покупки в торговых центрах. Здесь комфортнее выбирать продукцию, да и доверия эти торговые точки вызывают больше. Но как оказалось, оборот таких товаров в таких центрах может превышать 25 млрд руб. в год. Это выяснил BrandMonitor в своём первом исследовании по этой проблематике.
Отмечается, что в основном подделки реализуются через киоски островной торговли, которыми владельцы объектов пытаются заполнить пустующие площади. Годовой оборот нелегальных товаров в точках продаж островного типа в торгцентрах превышает 25 млрд руб.
В BrandMonitor выяснили, что доля контрафакта в объектах островной торговли доходит до 60%, в основном речь идут о детских игрушках, аксессуарах для электроники, сумках и рюкзаках.
Из проведённого опроса 100 продавцов на «островках» в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Красноярск, следует, что 69% знают, что торгуют подделками. Ещё 31% предпочли скрыть этот факт, хотя контрольные закупки показали присутствие на их прилавках неоригинальных товаров.
Почти 55% продавцов признались, что не знают, запрещает ли закон продавать контрафакт. Ещё 35% считают, что торговля подделками легальна.
При этом доля покупок на таких «островках» очень высока. Опрос показал, что 73% респондентов совершают покупки в таких торговых точках. Ежемесячно товары в таких местах приобретают 13% опрошенных, ещё 60% – от случая к случаю в период праздников, включая Новый год и Рождество.
Но при этом такие покупки могут быть опасны. В сети «Детский мир» сообщили, что поддельные игрушки, продаваемые на «островках», зачастую изготавливаются из самых дешёвых, непроверенных материалов. А ведь в ряде регионов контрафакт может занимать более 50% рынка.
При этом доверие потребителей к торговому центру распространяется и на «островки» с контрафактом, которые могут располагаться в пяти-десяти метрах от официальных точек продаж производителей.
А вот владельцам центра выгодно привлекать арендаторов для островной торговли, чтобы заполнить пустующие площади. При этом срок аренды у «островков» равен 11 месяцам, а ставки аренды на 30–40% ниже, чем на помещения традиционных магазинов. И многих владельцев торговых центров не волнует, продаёт ли арендатор контрафакт или нет, поскольку ответственность за это несёт арендатор. Именно поэтому на нарушения закрывают глаза, а россияне массово идут скупать подделки, оказывая доверия торговым центрам, которые этого совсем не заслужили.
Фото Pixabay CC0
Видео по теме: