19 декабря — День военной контрразведки. В момент, когда звучали речи и поздравления, стрелок открыл огонь у комплекса зданий ФСБ в районе Лубянской площади.
Что он хотел этим добиться?
Удивительно то, что сразу же полилась грязь на счет того, что «как допустили стрельбу из автомата в центре Москвы», «столько полиции, а толку нет» ,»сейчас власть начнет все скрывать» и т.д. Провезти на такси легальное охотничье оружие «Сайгу» не помешает никакие средства контроля. Интересен другой вопрос — это действительно одиночка или это что то большее?
Чем опасны одиночки? Их практически невозможно вычислить. Если в террористической группе кто-то может проколоться, можно внедрить сотрудника, где-то кто-то что-то услышит подозрительное, то у одиночек только интернет. Их там окучивают и там им дают направление деятельности. Именно по этому шутки про Телеграм не далеки от реальности на самом деле.
Стрельба на Лубянке — это удар по Путину и ФСБ. Почерк — игиловский, и не важно, кто окажется исполнителем. Имея «небоевую» внешность сисадмина, судя по изображению застреленного спецназом террориста-одиночки (одиночки ли?), действовал он вполне профессионально, перемещаясь, меняя позиции, выбирая секторы обстрела и ведя огонь.
Ставку на действия одиночек на территории стран Европы исламские террористы сделали не так давно. Именно о переходе к подобным действиям, этакому рою постоянно жалящих пчел еще три года назад заявляли в «халифате». Корни этого террористического образования, подготовки смертников и просто исполнителей ведут к западным структурам. Именно там, планируя аналогичные и похожие акции так любят привязываться к датам и любят символы. Помните убийство журналистки Политковской в день рождения президента России 7 октября 2006 года? Преступление раскрыто, а вот главным заказчиком его объявляли покойного ныне Б. Березовского, сбежавшего из России в Великобританию. Затем был удавлен и сам Березовский, который слишком много знал.
Казалось бы, что может один стрелок? Увы, многое. Да, его целью были именно сотрудники госбезопасности. Атака выверена и продумана. После попытки проникнуть в здание через приемную ФСБ, террорист получил отпор, занял позицию на улице и стал поливать огнем прохожих и окна зданий. Среди пятерых пострадавших — один гражданский человек, случайный прохожий. Но жертв могло было быть гораздо больше, если бы в перестрелку не вступили сотрудники ФСО и ГАИ. Последние отстреливались из пистолетов, но сковали действия стрелка, не дав ему возможности прикрыться людьми или попытаться «раствориться» в подземке. Оперативно прибыл и спецназ ЦСН ФСБ и СОБР, которые выполнили работу качественно и без потерь.
Интересная оценка из ТГ-канала случайного прохожего — Дмитрия Евстафьева, который оказался рядом от места теракта:
«Я, конечно, не очевидец произошедшего. Я в лучшем случае, «очеслышиц». Хотя в момент начала стрельбы был от места… Ну метров 300, может 200. Просто шёл. В довольно плотной толпе обычных людей по Маясницкой. И они шли. Почти не отвлекаясь на странные звуки. И вот, что я вам скажу, коллеги: при В.Путине наши мужчины призывного возраста, ну, лет на 10-15 младше меня, разучились отличать выстрелы от петард. Я не уверен, так ли уж это хорошо стратегически для нашего общества, но Путин дал нам всем возможность привыкнуть к мирной жизни. И хотя бы это надо бы ценить.
Нехороший сегодня случай. Почти непредотвратимый, увы, но все равно нехороший. Нехороший потому, что могло быть много хуже все… А не стало хуже благодаря тем, кто дал отпор в первые минуты. Я сам эти хлопки пистолетов гайцевских, похоже, слышал, я знаю, о чем говорю. Людей очень жалко. Пусть погибшим земля пухом будет. И собраться нужно, внимательность больше. А за попытки хайпа на таком… Я бы проворачивал головы до характерного щелчка».
Лично мне мало вериться, что это действительно одиночка с поехавшей крышей.
П.С. А вот сравнение реакции наших либералов на теракт в России и Франции: