Ольга Васильева, возглавляющая Минпросвещения РФ, убеждена, что на домашние задания дети должны тратить гораздо меньше времени, а усвоение материала должно происходить преимущественно на уроках.
По её мнению, образование в стране за 30 лет просто не могло «рухнуть» настолько, что общеупотребительной практикой стало использование труда репетиторов, причём с первого класса.
Министру непонятно, почему ученики должны тратить на выполнение уроков 3-6 часов свободного времени. «Я часто провожу встречи с родителями, и каждый раз убеждаюсь, что это настоящее безумие. Моё мнение категоричное: дети не должны проводить за домашними заданиями столько времени», — отметила министр.
По ёё словам, в стране действуют «четкие санитарные нормы». В соответствии с ними первоклассникам домашних заданий давать не должны, во 2-4 классах на домашние уроки должно уходить не более 1.5 часов, в 5-6 классах – не более 2 часов, в старших классах – максимум 3 часа.
«В реальности получается 6 часов, и вместе со школьником над домашним заданием трудится вся семья», — отметила Васильева.
1 комментарий
А у нас в 16 школе г.Ейска (при полипрофильном колледже) по каждому предмету каждый день первоклассникам задают массу домашних заданий ,а еще 300 примеров еженедельно(на 5 дней).А еще заставляют участвовать в платных компьютерных олимпиадах, а еще обязательное посещение кружков после уроков. И приходит ребенок домой уже уставший. А там-домашнее задание на завтра, примеры из злополучного листа в 300 штук, очередная олимпиада. Так что сами понимаете. Первокласснику отдыхать некогда. Только ночь и остается. Зато учительница на этом фоне ,оказывается, лучший педагог, все то она успевает, везде то она участвует. А на самом деле, оказывается, все ее успехи исключительно за счет перезагрузки учащихся и родителей. Вот так, не работая нормально на уроке, а «запрягая» родителей, можно стать первоклассным учителем. Некоторые родители уже с 1 класса нанимают репетиторов, так как работают и не могут постоянно выполнять домашние задания вместе с детьми и отрабатывать непонятый на уроке материал. А учительница говорит: » Моя задача-направлять ученика, а знания пусть он добывает сам!» А за что она заплату получает? А еще в классе учитель навязывает свое мнение детям относительно некоторых учеников. И, получается, она культивирует буллинг. Что же будет дальше? И, похоже, заведующая начальным школьным отделением поддерживает такие действия учителя, а где-то и направляет!