Промышленность

Качество в бизнесе: расходы на качество

Ряд исследований показывает, что в настоящее время затраты, связанные с исправлением некачественного продукта и необходимые для его предотвращения и оценки, составляют в среднем 15% оборота любого среднестатистического предприятия.

Эти затраты представляют собой важный инструмент повышения качества, важный источник максимизации прибыли предприятия. Благодаря этим затратам можно выявить неэффективные действия, критические точки в процессах. Кстати, любое предприятие должно иметь подтверждающие качество продукции сертификаты, которые можно заказать здесь — https://spb.stroyurist.ru/services/certification/iso-9001/.

Изготовление качественной продукции предполагает создание множества расходов, сгруппированных по следующим категориям:

  • расходы, необходимые для изучения рынка;
  • расходы на исследования и разработки
  • расходы на проектирование;
  • затраты на планирование производства продукции;
  • затраты на поддержание точности работы оборудования;
  • расходы на людские ресурсы;
  • расходы на стимулирование сбыта продукции;
  • затраты на оценку продукции;
  • расходы по предотвращению дефектов;
  • расходы за счет лома;
  • расходы по информированию персонала об уровне качества продукции.

В экономической практике эти расходы сгруппированы в четыре группы:

  • профилактика расходов — расходы по предотвращению возникновения дефектов;
  • расходы на оценку и контроль — расходы на тестирование, проверки и экспертизы для определения соответствия указанных требований;
  • расходы на внутреннюю переработку, вызванные исправлением всех несоответствий, обнаруженных до того, как продукт был доставлен получателю;
  • расходы на внешние дефекты — расходы, понесенные при исправлении несоответствий после доставки продукции.

В соответствии с традиционным соотношением «цена-качество», затраты на внутренние и внешние дефекты снижаются с увеличением качества продукции, а затраты на профилактику и оценку возрастают.

В последних специализированных работах пересматривается традиционная модель соотношения «цена — качество». Таким образом, минимальная точка общей стоимости качества может соответствовать максимальному уровню качества и не обязательно является оптимальной. По этой причине нет необходимости в бесконечных инвестициях для обеспечения постоянного повышения уровня качества. Стоимость дефектов и стоимость предотвращения и оценки могут уменьшаться в условиях повышения качества, в отличие от традиционного подхода этой корреляции.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.