Владельцы машин с турбированными и дизельными силовыми агрегатами не понаслышке знают о сложностях, связанных с пуском мотора зимой, особенно с длительностью этой вынужденной процедуры. Алексей Ревин, входящий в пул экспертов издания «За рулем», рассказал о нескольких проверенных способах упростить прогрев двигателей и салона при отрицательных температурах.
По его словам, первый необходимый шаг – увеличение оборотов мотора посредством нажатия на педаль акселератора. При этом стрелка тахометра должна подняться до значений порядка 2-2.5 тысячи оборотов. Это – наиболее безопасный диапазон для прогрева подавляющего большинства современных силовых агрегатов на холостых оборотах, а далеко не все водители знают об этом.
Эксперт рекомендует также дать мотору небольшую нагрузку. На модификациях с вариатором или классической автоматической трансмиссией достаточно включения функции «D». Главное – не допустить перегрузки, поскольку это может пагубно сказаться на деталях ЦПГ. Злоупотреблять такой возможностью не стоит – использовать её нужно только в случае острой необходимости.
Если при прогреве мотора включена печка – это однозначно увеличит время прогрева, поэтому на машинах с маломощным двигателем обороты вращения вентилятора отопителя следует выставить на минимальное значение, а ещё лучше отключить печку до прогрева мотора.
Наличие автономного подогревателя – ещё один хороший способ прогрева машины в зимний период. Недостаток у таких устройств только один – они являются мощными потребителями тока, уменьшая заряд АКБ и тем самым сокращая срок его службы.
Упростить прогрев силового агрегата можно, не дожидаясь его остывания после последней поездки. Многие современные автомобили оснащены системой автозапуска двигателя по температуре.
Наконец, можно использовать внешние факторы. Поставив авто «на прикол» над теплотрассой, вы однозначно сможете прогреть её намного быстрее, нежели при стоянке в любом другом месте.