Транспорт

Поездка в дождь: важные моменты

В последние годы климат часто преподносит сюрпризы и меняет представление о погоде в разные времена года. Так, наступивший декабрь во многих регионах России может стать настоящим сезоном дождей. Такая погода крайне неблагоприятна для вождения автомобиля: плохая видимость и размокшие дороги часто создают аварийные ситуации. Чтобы избежать опасности, стоит ознакомиться с главными особенностями поездок в дождь, представленными ниже.

Проблемы с видимостью

Струи дождя в сочетании с туманом существенно усложняют слежение за дорогой – стекло пачкается, запотевает и не обеспечивает должного уровня видимости. Поэтому, попав под разгул стихии, в первую очередь необходимо увеличить дистанцию и сбросить скорость. Если видимость совсем плохая, не лишним будет включить противотуманные огни сзади. Однако, как только ливень немного утихнет, их лучше сразу выключить, так как влага способна повредить им стекла.

На зеркалах имеет смысл включить электрообогрев – он отлично очищает стекла от дождевых капель, затрудняющих обзор. Если видимость становится меньше 20 м. – самое время включить аварийную сигнализацию. От запотевания прекрасно помогает кондиционер – достаточно направить воздушный поток на стекла. Если его нет – придется время от времени протирать их вручную мягкой ветошью.

Также стоит заранее озаботиться о наличии дубликата государственного номерного знака, который можно заказать в компании ЗнакАвто — http://znakavto.com/moskovskaya-oblast.html. Его наличие выручит в случае, если основной будет поврежден или утерян в ненастную погоду.

Дорога

Главная проблема водителя при осадках – плохое сцепление. Неприятности начинаются даже при мелко моросящем дожде – если дорога выглядит сухой, это не значит, что она на самом деле не промокла. Для размокания достаточно нескольких капель – и трасса начинает скользить. На такой дороге лучше ограничить скорость и не допускать резких поворотов – вождение должно быть максимально плавным.

Особую опасность представляют лужи. Попав в них, водитель часто теряет управление – возникает эффект аквапланирования. В такой ситуации лучше не дергать руль – при выезде из лужи машина может резко свернуть и ее тут же занесет. Поворачивать нужно очень медленно, отпустив перед этим педаль газа – тогда можно надеяться на благополучный выезд. Вообще лужи лучше объезжать – они могут скрывать небольшие ямы и рытвины, или даже люки. От колеи тоже стоит проезжать подальше – чтобы не попасть в нее колесом.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.