По оценкам Немецкой ассоциации автомобильной промышленности предприятия отрасли выпустили в прошлом году наименьшее за последние четверть века количество автомобилей.
Немецкие эксперты утверждают, что всемирно известные автомобильные бренды (BMW, Daimler, Volkswagen) установили в прошлом году своеобразный антирекорд, выпустив всего 4,66 млн автомобилей. Это худший показатель за последние 25 лет. Для того, чтобы стабилизировать ситуацию руководству компаний пришлось пойти на такой непопулярный шаг, как сокращение сотрудников.
Подобные плачевные результаты объясняются, прежде всего, падением спроса на немецкие авто за пределами страны, а также борьбой «с такими автомобильными сервисами, как Uber, которые позволяют клиентам совершать совместные поездки». Вместе с тем, компании-производители вынуждены вкладывать значительные средства в разработку экологически чистых автомобилей.
Ранее неоднократно сообщалось, что темпы развития немецкого автопрома существенно замедлились после 2015 года, когда разгорелся дизельгейт. В ходе этого скандала всплыли факты некорректного отношения к потребителям со стороны руководства Фольксвагена. В частности, речь шла об установке на выпускаемых дизельных автомобилях программного обеспечения, занижающего показатели токсичности отработанных газов.
Помимо дизельгейта негативное влияние на продажу немецких авто оказало падение спроса на китайском рынке, вызванное торговой войной между США и КНР. До этого Китай был главным потребителем продукции немецкого автопрома и сворачивание этого рынка болезненно отразилось не только на развитии отрасли, но и экономики Германии в целом.
Что касается прогнозов развития немецкого автомобилестроения на ближайшее будущее, то они достаточно пессимистичны. К примеру, эксперты Credit Suisse считают, что объемы производства будут сокращаться и в дальнейшем можно ожидать появления своеобразного «мирового Детройта».