Вышедший на большие экраны накануне Нового года, фильм «Холоп» сумел обогнать по кассовым сборам прошлогодний новогодний хит «Т-34», повествующий о героическом побеге экипажа знаменитого советского танка из немецкого плена. Ради показа патриотической военной драмы были задержаны премьеры знаковых голливудских бестселлеров, что позволило «Т-34» стать второй по кассовым сборам российской лентой (2.275 миллиардов рублей).
Всего за 18 дней показа «холоп» сумел превысить этот показатель – согласно информации, предоставленной ЕАИС, картина уже успела собрать 2.325 миллиардов рублей. Многие эксперты в сфере кинопроката отмечают, что по темпам сборов комедия опережает даже рекордсменов отечественного проката – «Аватар» Камерона и спортивную драму «Движение вверх». «Аватару» принадлежит абсолютный рекорд в российском кинопрокате – 3.645 миллиардов рублей совокупных кассовых сборов. «Движение вверх» принадлежит рекорд по кассовости среди отечественных кинокартин (чуть менее 3 миллиардов рублей).
По сборам за две с половиной недели «Холоп» опережает и «Движение вверх» (на 20%), и даже «Аватар» – лента Джеймса Камерона сумела собрать за то же время на 26% меньше.
Согласно данным ЕАИС, на сегодня свыше миллиарда рублей собрали всего 12 снятых в России в разное время картин, от сиквела «Иронии судьбы» до «Т-34». Теперь этой чести удостоился и «Холоп».
Кстати, в последние года главные федеральные каналы в новогодние каникулы демонстрируют исключительно отечественные премьеры. Так, Первый канал усиленно рекламировал «Союз спасения» — историческую ленту о декабристах. «Россия 1» продвигала сиквел Бондарчука «Вторжение». Чтобы повысить интерес телезрителей, каналы решились на перекрестную рекламу, показав репортажи, посвящённые фильму оппонента. Более того, в кинотеатрах перед показом фантастического блокбастера «Вторжение» крутили трейлер «Союза спасения» и наоборот.
Правда, такой маркетинговый ход особой выгоды не принёс: «Союз спасения» на сегодня собрал только 635 миллионов рублей при бюджете в 800 миллионов «с хвостиком», у «»Вторжения» дела идут чуть получше: 860 миллионов рублей сборов при бюджете порядка 900 миллионов.
Кинокритики считают, что залог успеха «Холопа» – его универсальность: комедию в новогодние каникулы смотрели семьями, он оказался интересным для всех возрастных категорий. Нужно добавить, что сильных конкурентов из числа иностранных кинокартин у него не было: многие нашумевшие голливудские премьерные ленты просто не сумели получить прокатные удостоверения.