Компания, производящая пассажирские самолёты, протестировала необычный транспорт.
Во Франции стартовали тесты первого воздушного такси. Речь идёт о продукции европейского авиастроителя Airbus. Компания создала летающее такси – CityAirbus. Как сообщает французское издание Le Parisien, это свободный полет машины, в мае она взлетала со страховочными тросами. Тогда были опробованы только двигатели и системы контроля полета. Стоит отметить, что такой проект выполняется отделением авиастроительной корпорации Airbus Helicopters совместно с Автономным управлением парижского транспорта (RATP).
Известно, что в данный момент проект уже на финальной стадии. Аппарат способен транспортировать по воздуху четырёх человек. При этом он развивает весьма внушительную скорость – 120 км\ч. Как утверждают производители, двигатели у аэротакси работают на электрической энергии, а взлет и посадка у него будут вертикальными.
Пока что авиапроизводитель рассматривает возможность реализации проекта в регионе Парижа – Иль-де-Франс. Речь идет о том, чтобы постараться обеспечить летающими такси к Олимпийским играм 2024 года трассу между Парижем и Диснейлендом, а также создать маршрут перевозок пассажиров между городами Руасси и Сен-Дени.
Что же касается коммерческого использования такого необычного такси, то оно, как считают эксперты, поможет снять нагрузки с наземного транспорта. Это станет возможным примерно к 2030 году. В Airbus считают, что к этому году начнется обслуживание маршрутов между Парижем и Версалем, также будут налажены перевозки к бизнес-кварталу Дефанс.
Впрочем, как считают в газете Le Parisien, на данный момент технически летающие такси почти полностью готовы к полетам с пассажирами, однако, нужно ещё урегулировать вопросы, связанные с созданием и управлением такой транспортной системой. Очевидно, что если авиастроитель заговорил о том, что собирается разгрузить трафик «на земле», это значит, что в «воздухе» будет весьма (к 2030 году) оживлённое движение. Не трудно догадаться, что все это должно быть систематизировано и взято под контроль, иначе аварий избежать не удастся.
Специалисты уже сегодня говорят, что проблемы могут возникнуть и в связи с жалобами жителей на шум от пролетающих машин, снабженных несколькими крупногабаритными винтами. Впрочем, шум – это меньшая из проблем. В европейской компании пока что не говорят, сколько же точно будет стоить проезд на таком аэротакси. Вполне возможно, что большая часть населения всё равно будет отдавать предпочтение обычным такси, поскольку они дешевле.
Если же CityAirbus не будет пользоваться большим спросом, то встанет вопрос об экономической целесообразности производства и обслуживания таких машин. Эксперты RATP правда считают, что цена полета на 1 км должна равняться одному-двум евро. Но это неофициальная информация.
Кстати, нужно будет тратить деньги не только на это, но и на специальную инфраструктуру. Ведь надо будет найти места под посадочные площадки и надлежащим образом оборудовать их, в частности, аппаратурой для подзарядки батарей.
Фото СС0 Pixabay
Эксклюзивно для Правда-ТВ