Чистота – залог здоровья. Примерно такой посыл используют автомобилисты, любящие, когда их машина выглядит как с иголочки. Но применительно к транспортному средству частая мойка может оказаться не полезной, а нежелательной. Если не придерживаться определенных правил, то эта безобидная на первый взгляд процедура может принести немало неприятностей. Чаще всего страдает кузов, на втором месте – отказы по электрической части. Мы расскажем, чего нельзя делать во время мойки машины во избежание возникновения различных проблем.
Оглавление:
Грязь не страшна только танкам
Бытует мнение, что слой грязи на кузовной поверхности – это дополнительная защита для ЛКП. Смысла в таких поверьях – ноль целых, ноль десятых… Много грязи – много усилий по ее удалению, много воды и химических реагентов, которые негативным образом сказываются на целостности лакокрасочного покрытия. Отчищать грязь щетками при наличии сильного загрязнения нельзя, приходится заказывать опцию ручной чистки, а это лишние деньги. Так что рекомендуемая периодичность процедуры – не раз в месяц, а еженедельно.
Перепад температур
О том, что в морозы мыть машину горячей водой категорически возбраняется, знают все. Но нередко забывают о том, что, выезжая из мойки на мороз, можно столкнуться с ситуацией, когда дверные замки замерзли. То есть предварительно нужно выполнить процедуру сушки.
Летом многим кажется, что проблем с перепадом температур не существует, но и это неправда. Если авто находилось на жаре, поверхность кузова успела накалиться, и при попадании холодной воды в лакокрасочном покрытии образуются микротрещины. Так что и в жаркое время года не спешите заезжать на мойку – машина должна остыть в тени хотя бы 5-10 минут.
Игнорирование этапа сушки
Мы уже отмечали, что остатки влаги на подвижных деталях автомобиля при отрицательной температуре мгновенно превращаются в ледяную корку. Летом этой проблемы не существует, но просушка все же требуется, если вы хотите избежать преждевременного появления очагов коррозии. Так что желательно просушить авто как сжатым воздухом, так и сухой ветошью. При продувке следует убедиться, что обработаны все укромные участки.
Неквалифицированная мойка моторного отсека
Автовладельцам хочется, чтобы автомобиль был чистым не только снаружи. Но если мойке подвергаются двигатель и его элементы, здесь можно натворить таких делов, что придётся после мойки сразу отправляться на СТО. Мыть двигатель и всё, что находится в подкапотном пространстве, нужно, но делать это необходимо со знанием дела. Если вы не в курсе, что можно мыть, а на какие детали не должна попасть вода или влага – доверьте это дело профессионалам.
Близкий контакт
Если мойка осуществляется посредством «керхера», следите за тем, чтобы его сопло не приближалось к омываемой поверхности слишком близко. Многие аппараты обеспечивают подачу струи воды под давлением, превышающим 140 бар, и это серьезная угроза для лакокрасочного покрытия. Рекомендуется придерживаться расстояния от 25 см и больше, при этом вода должна падать на кузовные детали под острым углом, но никак не 90°.