В массовом сознании кража данных о кредитных картах прочно ассоциируется с высокими технологиями и хакерами высокой квалификации. На самом деле значительная часть информации становится доступной из-за того, что пользователи соцсетей и мессенджеров активно пересылают фотографии кредиток друг другу в рамках такого массового явления, как интернет-торговля. Об этом представителям СМИ в кулуарах ВЭФ, проходящего в Давосе, рассказал зампредправления Сбербанка РФ Станислав Кузнецов.
Пользователи интернет стали слишком беспечными
«Как правило, пин-коды в интернете практически не встречаются. CVC-коды также найти сложно, но их иногда удаётся «выудить». А вот с номерами кредитных карт все намного проще. И они доступны не только в хакерском, теневом сегменте. Сегодня процветает интернет-торговля в самых разных формах, и многие очень беспечно относятся к собственным персональным данным. Это касается и паролей, и пластика. Если вы отправляете номер карты в текстовом и ли графическом виде – это уже потенциальная утечка. Это практически то же самое, как добровольно выбросить полный денег кошелек в ближайшую урну», – отметил он.
По мнению Кузнецова, мошенники получают доступ к недостающим данным, используя наработки, методы и тактику социальной инженерии, с помощью которой им часто удается разговорить владельца карты.
Как работает социальная инженерия
«Если мошенникам удалось заполучить номер карты – этого в большинстве случаев недостаточно для того, чтобы воспользоваться ею. Им нужна дополнительная информация – имя и фамилия владельца, номер телефона. Их вычислить несложно, через соцсети и другие интернет-ресурсы, учитывая вышеупомянутую беспечность пользователей Всемирной паутины. Заполучив такие данные, преступник связывается с жертвой и пытается заиметь недостающую информацию. Вот это – действительно огромная проблема, которую в силу понятных причин решить крайне сложно», – уточнил зампредправления Сбербанка.
В декабре представители банка уже делились данными о наиболее востребованных способах кражи денежных средств с пластиковых карт. В частности, был упомянут метод, когда мошенник звонит, представляясь работником службы безопасности финучреждения, брокером или просто покупателем/продавцом. Сбербанк советует немедленно прерывать разговор, как только последует просьба о предоставлении каких-либо учетных данных, касающихся кредитной карты и интернет-банкинга.
Что дает ФОТОГРАФИЯ вашей БАНКОВСКОЙ КАРТЫ: