Финский журналист Юсси Ниемеляйнен опубликовал весьма оригинальный материал, в котором оценивает политические процессы, происходящие в России, исходя из уровня продаж продуктов питания, в частности, майонеза.
Журналист одного из финских изданий считает, что майонез для россиян является знаковым продуктом. Его присутствие в различных блюдах новогоднего стола является таким же обязательным, как и наличие кетчупа для рождественского окорока у финнов. Между тем, в декабре прошлого года популярность майонеза в России снизилась. С одной стороны это объясняется увеличением количества сторонников здорового питания, а с другой – падением доходов рядовых россиян, для которых майонез становится почти роскошью.
Далее Юсси Ниемеляйнен делает вывод, что снижение уровня жизни обязательно сопровождается ростом недовольства действующей властью. И, в конечном итоге, привело к отставке правительства. По мнению журналиста, смена руководства исполнительной власти направлена на увеличение доверия населения к государственным институтам и стала своеобразным отвлекающим маневром для общества.
«Поправки к Конституции и изменение состава правительства вскоре отвлекли внимание от проблем употребления майонеза в стране», — считает финский «эксперт»
Самое интересное, что о предновогоднем снижении продаж майонеза писали и отечественные СМИ, в частности, «Коммерсантъ». Но нашим журналистам не удалось увидеть всю глубину «майонезного вопроса». Более того, они ссылались на представителей торговых сетей, которые утверждали, что одновременно с падением спроса на майонез и соленья, существенно возросли продажи красной рыбы и красной икры. Так что говорить о резком падении уровня жизни или росте благосостояния на основании этих фактов вряд ли корректно.
1 комментарий
Раньше гадали на бараньей лопатке, кофейной гуще. Теперь стали гадать на майонезе.