Если вы полагаете, что махинации с бензином возможны только на мелких noname заправках, то глубоко ошибаетесь. Дмитрий Гелемурзин, руководитель департамента многопрофильного холдинга, рассказал, что даже на АЗС проверенных и известных сетей нередки случаи обмана, который может носить и систематический характер.
Так что проявлять бдительность нужно всегда, и во многом именно от действия водителя зависит, сможете ли вы стать субъектом незаконной наживы для работников автозаправок.
Один из сложных, но трудно выявляемых способов обмана – перенастройка счетчика на колонке. В этом случае цифры на табло будут показывать именно то количество горючего, которое вы оплатили, но на самом деле недолив может составлять 1-2 литра.
Существует также практика незаметного перекрытия заправочного шланга работниками бензоколонки – они пользуются любым подходящим моментом: когда вы расплачиваетесь в кассе, отошли «по своим делам» или решили что-то купить в минимаркете. Так что приглядывайте за своей машиной, а также за заправщиками – их может выдать излишняя нервозность.
Эксперт советует внимательно изучить технические характеристики своей модели, в частности – объем бензобака: во многих случаях это поможет защититься от недолива.
«Автопроизводители в большинстве случаев в паспортных данных указывают емкость топливного бака, которая меньше от фактической его вместительности. Это делается для того, чтобы уменьшить количество случаев перелива горючего, если оно заправляется под завязку, а также для того, чтобы иметь некий резерв, позволяющий при срабатывании датчика и мигающей лампочке добраться своим ходом до ближайшей АЗС», – отмечает Гелемурзин.
На многих автомобилях европейского происхождения в бензобак помещается на 25% больше бензина или солярки, если придерживаться плавного залива. У японских машин этот показатель меньше – 10%, у российских автомобилей – около 15%.
Зная это и планируя дальнюю поездку, при заправке полного бака можно выявить недолив, который в подобных случаях максимален.
Эксперт также отметил, что при поездках по городу стоит поберечь своего четырехколесного друга, предоставив возможность включиться в работу системе вентиляции. Это нужно для того, чтобы горючему при нагревании было куда расширяться.