Пресс-служба Ульяновского автозавода сообщила об успешном завершении 2019 года по экспортному направлению. Российский бренд продемонстрировал высокие темпы увеличения внешних продаж.
В частности, в годовом исчислении поставки всех производимых моделей за рубеж выросли на 29%. Пресс-служба автопроизводителя отмечает, что это свидетельствует об увеличении интереса к продукции ульяновского автозавода. Таких впечатляющих результатов удалось добиться в первую очередь за счет расширения количества выпускаемых моделей, а также расширения географии поставок.
Как и прежде, основными зарубежными рынками остаются Казахстан и Белоруссия. В Казахстане УАЗ в 2019 году запустил отверточную сборку некоторых моделей. Всего страны СНГ обеспечили прирост продаж на уровне 20%.
Но наиболее впечатляющие успехи зафиксированы в государствах дальнего зарубежья, где объем экспорта вырос на 74%, или в 1.73 раза. Еще больший прирост поставок (двукратный) отмечен на азиатском направлении. Прогрессирует Монголия, куда раньше поставляли в основном «Хатнтеры» и «Буханки», а в прошлом году модельный ряд пополнили «Патриоты», а также малолитражный грузовик «профи», и пикап с одноименным названием. Стабилизировался уровень поставок в Лаос, стоит отметить дебют «Профи» в Мьянме.
Станы Евросоюза также проявили интерес к продукции УАЗ – поставки сюда выросли на 67%. Бестселлером в Старом Свете остается «Буханка». Производитель открыл шоу-румы в ряде восточноевропейских стран, где раньше не присутствовал: Эстонии, Румынии, Македонии. Польше и Сербии.
Южноамериканское направление дало рост в 37%. В Чили наконец-то сертифицировали «Хантер», на Кубе рассматривается вопрос касательно досборки на местных предприятиях нескольких моделей УАЗов.
Наибольший рост зафиксирован на Ближнем Востоке – почти четырехкратный, причем здесь интересовались исключительно самыми новыми моделями – «Патриотом», «Профи» и «Пикапом». Наибольший вклад в рост поставок внес Ирак.
Всего на экспорт в 2019 году было поставлено 5720 автомобилей, из которых 1230 – в страны дальнего зарубежья (годом ранее – 712), остальные – в ближнее зарубежье и СНГ (4490 машин против 3730 в предыдущем году).
Что касается внутреннего рынка, то имеются данные за 11 месяцев 2019 года – 33987 проданных авто, что на 5% недотягивает до данных за аналогичный период в 2018 году.