Первый день «независимости» Великобритании от обязательств перед Евросоюзом ознаменовался снижением курса фунта стерлингов на 1,1%. Это худшая динамика среди популярных мировых валют.
Эксперты связывают снижение котировок британской валюты с громкими заявлениями официальных представителей Великобритании и Евросоюза. И в Лондоне и в Брюсселе прекрасно понимают, что торгово-экономические отношения и связи, которые выстраивались десятилетиями, нельзя трансформировать за один день. Не исключено, что для завершения этого процесса не хватит и 11 месяцев официального переходного периода. Тем более, что обе стороны достаточно решительно настроены отстаивать свои интересы.
Британский премьер-министр Борис Джонсон, к примеру, дал понять, что его страна будет придерживаться исключительно своих стандартов в ходе переговоров, касающихся сотрудничества с ЕС в торговле, финансовой и других сферах жизнедеятельности.
«Нет необходимости заключать соглашение о свободной торговле, принимая правила ЕС», — подчеркнул Борис Джонсон
Кроме того, глава британского парламента анонсировал отход от стандартов Евросоюза, касающихся защиты окружающей среды, трудового законодательства, выделения государственных субсидий.
Мишель Барнье, отстаивающий на переговорах интересы Евросоюза, в свою очередь отметил, что в основе всех принимаемых решений будут находиться интересы ЕС в целом, отдельных государств и граждан содружества. Он недвусмысленно дал понять, что Лондон получит доступ к европейскому финансовому рынку только в том случае, если будет соблюдать правила и нормы ЕС.
Многочисленные эксперты сходятся во мнении, что первые заявления представителей Великобритании и Евросоюза предвещают очень непростой переговорный процесс. В случае развития «жесткого» сценария не исключается вероятность разрыва торгово-экономических отношений между вчерашними партнерами. Вполне естественно, что подобная атмосфера не способствует стабилизации курса британской валюты.