Мода на скидки и спецпредложения добралась и до пенсионеров. В борьбе за покупателя магазины обращают внимание и на не самые богатые категории населения, предлагая им более выгодные акционные предложения. Например, меньшую стоимость на определённый товар или в ограниченный временной промежуток.
На самом деле далеко не всегда такие скидки оказываются честными, многие супермаркеты пытаются обмануть пенсионеров, много жалоб на хамство со стороны продавцов.
Оглавление:
Какие хитрости используют магазины, чтобы обмануть пожилых покупателей
Распространённый способ – объявить о скидках до определённого времени в расчёте на то, что покупатель не будет запоминать ценник на полке и сравнивать его с суммой в чеке. Если обман выясняется, продавцы просто говорят, что акция закончилась, приходите в другой раз.
Нередко акционная цена ставится на товар, вес которого не соответствует заявленному на упаковке. Получается, что вы покупаете 200 грамм по привлекательной стоимости, но на деле там всего 180 грамм, и ваша выгода оказывается призрачной.
Очень часто кассиры пробивают акционный товар для себя и своих знакомых, которые пенсионерами не являются, и в этом случае реальным пенсионерам товара с дисконтом не достаётся.
Наконец, весьма распространённым вариантом является продажа товара со скидкой, срок реализации которого подходит к концу либо даже истёк.
«В целом откровенный обман посетителей магазинам не выгоден, – утверждает Алексей Гавришев, партнёр юридической фирмы BMS Law. – Скидки позволяют распродавать не пользующиеся спросом товары, освобождая полки и место на складе для новых партий. Но бывают и преднамеренные действия со стороны супермаркетов. Например, на ценниках условия акции прописывают мелким шрифтом, который обычно не читают. А там написано, что акция действует при условии покупки нескольких единиц товара».
Как избежать обмана
Чтобы на кассе вас не застал врасплох неприятный сюрприз, стоит проверить стоимость приобретенного товара в торговом зале. Просто отсканируйте штрих-код на этикетке, а уже на кассе спросите об акции.
В любом случае магазин должен продавать товар по цене, которая указана в торговом зале на ценнике.
«Если кассир отказывается пробивать покупку по стоимости, указанной на ценнике, это хороший повод обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, и магазину придётся раскошелиться на солидный штраф, – советует Гавришев. – Просроченный товар подлежит возврату при любых условиях, акционный он или нет. Если накануне акции было удорожание товара, здесь никаких претензий быть не может: ценообразование – прерогатива продавца».