Американский эксперт Ричард Савая на страницах издания The Hill поделился нерадостными размышлениями относительно очередных санкций против России, анонсированных официальным Вашингтоном в конце минувшего года.
Комментируя отдельные нормы «Закона о защите безопасности США от агрессии Кремля», эксперт отмечает неэффективность антироссийских санкций. Более того, он считает, что после вступления в силу этого закона может пострадать бизнес-сектор США. К примеру, совершенно нелогичным, по его мнению, выглядит введение запрета для американских компаний на участие в энергетических проектах, где хотя бы часть акций принадлежит российским предпринимателям. Выполнение этой нормы коснется почти полторы сотни проектов, реализация которых позволяет тысячам людей получить работу, а компаниям-участникам – стабильную прибыль.
Уход американских инвесторов на начальном этапе будет достаточно болезненным для большинства этих проектов. Скорее всего, некоторые из них будут свернуты. Но, как показал опыт прошлых лет, россияне достаточно быстро налаживают партнерские связи с китайскими компаниями, минимизируя нанесенный ущерб. После санкций 2014 года корпорации из Китая существенно упрочили свои позиции на энергетическом рынке, заполнив образовавшиеся ниши.
Аналогичная ситуация наблюдается и с запретом на реализацию совместных российско-американских инвестиционных проектов. После введения этой нормы около 3000 американских компаний свернут свою работу на российской территории. Сложно сказать, насколько серьезным станет этот удар для российской стороны. Но, то, что китайцы тут же предложат помощь России – несомненно.
«Санкции как тактика принуждения не смогли заставить Россию изменить свою внешнюю политику. Но они создали условия для беспрецедентного сотрудничества между Россией и Китаем», — подчеркивает эксперт
Еще одним негативным итогом санкционной политики является нарушение стабильности в финансовом секторе мировой экономики. Эксперт, ссылаясь на ведущих финансистов США, утверждает, что пессимистический вариант развития противостояния с Россией не исключает сворачивания международных финансовых операций, контролируемых Вашингтоном.