Вот вы собрали весь пакет необходимых документов, у которых срок действия еще не истек, нашли покупателя и оговорили условия, теперь пора подписывать договор купли-продажи. Опыт в этой области показывает, что, прежде чем его подписать, принято вносить аванс, который является гарантом приобретения объекта недвижимости. Кстати, большой выбор квартир всегда есть здесь — https://www.megapol.ru/realty/moskovskaya-obl/pavlovskiy-posad-g/prodam_kvartiry_1-komnatnye.
Задаток можно вносить и в период оформления документов. Задаток отличается от аванса тем, что задаток не возвращается, если он был внесен. Обе эти формы предоплаты оформляются письменно. Основная сумма (минус аванс или задаток) помещается в банковскую ячейку, и продавец может ее оттуда взять после оформления документов, необходимых для осуществления сделки. Важно помнить, что договор, заключаемый с банком на оказание такой услуги, является срочным — если продавец не взял деньги в течение оговоренного срока, то покупатель имеет право их забрать.
Основная особенность сделок с недвижимостью состоит в том, что все операции с ней, ведущие к изменению прав собственности, обязательно подлежат государственной регистрации. Сделка считается состоявшейся только после регистрации. Раньше сделки фиксировались нотариально. Сегодня купить квартиру можно по договору купли-продажи, составленном в произвольной письменной форме.
При осуществлении сделки с недвижимостью происходят два необходимых регистрационных действия, а именно — регистрация договора о купле-продаже вашей недвижимости и регистрация о переходе права собственности. Это выражается в том, что на каждый экземпляр договора ставится печать, и покупателю выдается свидетельство о собственности. Именно такой договор служит основанием для получения денег из банковской ячейки. По существующему законодательству, регистрационные действия осуществляются государством в течение месяца. Их стоимость не превышает 10 тыс. рублей.
Ускоренная регистрация стоит намного дороже, но сокращает процедуру всего лишь на полторы недели. В регистрации могут отказать, если в документах будут обнаружены ошибки. Разумеется, проверять площадь или количество помещений сотрудники Росрегистрации не станут, поскольку это не входит в их функциональные обязанности. В основном, это касается ошибок или неточностей в указании адреса квартиры. К примеру, вместо слова «переулок» будет написано «проспект», или вместо слова «строение» — слово «корпус». Поэтому, прежде чем подать документы на регистрацию, убедитесь в точности предоставляемой информации.