Транспорт

Штрафы за шипованную резину и возврат наклеек «шипы»

Казалось бы, сколько уже можно приставать к шипам на шинах автомобилей. То на ровном месте создали ажиотаж с наклейками «шипы», то вдруг отменили наклейки «шипы» опять таки по непонятным причинам.

А теперь выясняется, что в Государственной Думе РФ началось обсуждение закона о штрафе за шипованную резину и возврате наклеек «шипы». Да они издеваются над нами…

По данным РосдорНИИ, ежегодно в России на ремонт дорог тратится от 60 млрд до 220 млрд руб. И вот утверждается, что там где образовалась колея, это из-за использования зимней шипованной резины. Вообще то в России уже есть закон, который запрещает с июня по август использовать зимние шины с шипами. Но это же каким надо быть идиотом, чтобы в августе ездить на шипованной резине.

Тем не менее по мнению властей необходимость вводить штрафы за использование резины не по сезону, так как многие из 25 млн автолюбителей использующих шипы переобуваются не по сезону. Вот с чего они взяли то? Я лично никого не видел по летней погоде на шипах. Это же не рационально и вредить себе. Ну может полтора дурачка и будут ездить на шипованной резине летом, но уж точно не массово.

«Согласно исследованиям Московского автодорожного института (МАДИ), 1 километр пробега шипованной резины на скорости 80 км/час равен 50 тыс. км пробега нешипованной покрышки. То есть воздействие шипа в 50 тыс. раз выше. Дальше это выливается в финансовые расходы. К примеру, на МКАДе дорожники были вынуждены сократить межремонтный интервал с четырех до трех лет из-за трещин и колейности. Это стоит бюджету дополнительные 280 млн рублей».

В настоящий момент началось обсуждение возможного ограничения скорости движения для транспортных средств с зимней шипованной резиной. Только вот как они будут выявляться в потоке машины с шипами и нет непонятно. Ну и прикольно посмотреть на то, как половина автомобилей вынуждена будет соблюдать один скоростной режим, а другая половина совсем другой. Бред какой-то.

Кроме того, власти предлагают каждому региону разрешить самостоятельно определять период эксплуатации зимней и летней резины. В том числе госкомпания предлагает установить контроль за использованием зимней шипованной резины с помощью комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Для этого и предлагается вернуть обязательную наклейку «Ш» на автомобили, которые используют шипованные шины. Ну вот опять двадцать пять…

Хотя конечно есть страны, где использование шипованной резины запрещено полностью. Насколько мне удалось нагуглить вот эти страны:

Ну похоже, что у них там такие погодные условия, что вполне можно обойтись и без шипов. У нас в стране как мне кадется вообще не реально без шипованной резины.

А вот что касается того законопроекта, который зреет в ГосДуме уже не первый год, то страшно даже представить то, что может от туда выйти.

Источник

По теме:

1 комментарий

Иван 25.02.2020 at 18:57

Вот кладут горячий асфальт на мокрый снег, дорога потом быстро портится, дорогоукладчики придумывают оправдания своей плохой работе, а татупеды наивные им верят и придумывают законы, которые считают умными. А если регионы будут самостоятельно сроки использования зимних шин ставить, то у тех, кто из одной области в другую ездить, «попадалово» будет по два раза в день.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.