Аптеки берут под контроль: из-за рекламы «Арбидола» в России возбудили уголовное дело.
Вспышка коронавируса в Китае сильно повлияла почти на все страны. И дело не только в угрозе смертельной болезни или остановке производственных мощностей Поднебесной. Так, в России аптеки и фармацевтические компании решили увеличить свои доходы на волне страха перед коронавирусом. И поднятие цен на медицинские маски – меньшее из зол, ведь производители «Арбидола» даже пошли на открытый обман, чтобы завлечь покупателей.
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала расследование рекламы противовирусного препарата «Арбидол», в которой утверждалось, что препарат эффективен даже против коронавируса.
Уголовное дело было открыто по признакам нарушения рекламного законодательства. Из рекламы, распространявшейся в эфире радиостанций «На семи холмах», «Ретро ФМ», «Европа Плюс» и «Авторадио», следовало, что «Арбидол» обладает терапевтической эффективностью против коронавируса COVID-2019.
Однако по данным ведомства, лекарства, которые были бы эффективны при лечении, не найдены. А обычный противовирусный препарат, который отпускается без рецепта и может быть эффективен разве что при ОРВИ, тем более бесполезен при столь серьёзном и смертельном заболевании.
Как сообщает «РИА Новости», компания-производитель «Отисфарм» представила свои разъяснения по этой рекламе. Содержание ответа не разглашается.
В ФАС сообщили о жалобе, поступившей на производителя «Арбидола» из-за рекламы на радио, в которой говорится об эффективности препарата против коронавируса 28 января. Рекламная кампания была запущена 26 января.
Фото Pixabay CC0
Эксклюзивно для Правда-ТВ