В пятницу во время телефонного разговора с президентом РФ Владимиром Путиным его турецкий коллега попросил оставить Турцию «один на один» с Дамаском.
Он отметил, что, каковыми бы не были цели России в Сирии, нужно дать Анкаре «разобраться» с режимом Башара Асада самостоятельно. Президенты договорились об организации в краткосрочной перспективе встречи между сторонами на высшем уровне.
На следующий день, в субботу, в Анкаре состоялись консультации с участием турецкой и российской сторон. На мероприятии обговаривались возможные пути урегулирования ситуации в Сирии, которая в последнее время начала выходить из-под контроля. Как сообщает МИД РФ, стороны обсуждали конкретные меры по деэскалации напряженности на идлибском направлении с соответствии с достигнутыми ранее меморандумами (от 04.05.2017 и 17.09.2018).
В рамках консультаций обе стороны согласились предпринять шаги по снижению напряженности в Идлибе, по оказанию местному населению гуманитарной помощи и другим острым вопросам.
Тем временем Тайип Эрдоган заявил об открытии границ с ЕС для беженцев из Сирии, тем самым поставив под удар согласованный в 2016 году план по урегулированию миграционного кризиса в Евросоюзе. Он предусматривал оказание Турции материальной и финансовой помощи в ответ на закрытие границ и возвращение в Турцию мигрантов, нелегально пребывающих на территории Греции. В ответ ЕС пообещал принять сирийских беженцев в соотношении 1:1. Турецкие власти заявили. Что не намерены отказываться от своей миграционной политики, однако в связи с большим наплывом беженцев уже не в состоянии сдерживать их.
Ситуация на границе между Турцией и Грецией в районе пропускного пункта Кастаниес обострилась в субботу, после сообщения турецкого президента беженцы начали штурмовать пропускной пункт. Сообщается о 66 нелегалах, проникших на греческую территорию, при общей численности штурмовавших границу порядка 2-3 тысяч.
Никос Панайотопулос, глава Минобороны Греции, завил, что люди, штурмовавшие границу, не являются сирийскими беженцами, поскольку они не могли попасть сюда из Идлиба настолько быстро.