Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта может быть изменен, чтобы появилась возможность создания новых двигателей для российского флота. Это позволит российским предприятиям строить конкурентоспособные суда.
Как сообщает «Парламентская газета», на данный момент технический регламент дозволяет устанавливать на корабли лишь силовые агрегаты, работающие на жидком топливе с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 60 градусов по Цельсию. Однако подобные ограничения не позволяют создавать современный водный транспорт, который бы использовал газомоторное топливо. Более того, на новые российские корабли сейчас нельзя устанавливать бензиновые, двухтопливные и газопоршневые двигатели. Под запретом находится и строительство экранопланов, которые потребляют авиационное топливо. Также на данный момент невозможно строительство судов, которые бы использовали зимнее дизельное топливо, температура вспышки паров которого около 40 градусов.
Однако проект постановления кабинета министров уже был опубликован Минтрансом на портале для новых нормативных правовых актов. Согласно новому документу, корабли, ходящие по внутренним водным путям, получат возможность использовать разное топливо. РФ обойдет топливный запрет, и благодаря нововведениям в законодательстве российские предприятия получат возможность создавать современные суда, которые будут отличаться энергоэффективностью и экологичностью, что позволит сделать их весьма конкурентоспособными на международном рынке.
Как сообщалось ранее, российская промышленность постоянно развивается, а закрытые ранее предприятия восстанавливаются. К примеру, возрожденный «Алтайский моторный завод» уже начал приносить первые плоды.
Автор: Виктор Раскольников