На почту бросили несколько материалов по падению цен на нефть. Отвечу коротко по тезисам.
1. Вы совсем не понимаете как устроена власть в России. Не может быть никаких правительственных решений, который «продавил Сечин». Не демонизируйте его. Роснефть с большим количеством иностранцев в Совете директоров и многими зарубежными проектами принимает участие в предварительной экспертизе решений и указывает на риски для себя. Но, точно также в этой работе принимают участие Газпромнефть, Сургут, ЛУКОЙЛ, Татнефть и т.д. Их интересы часто расходятся, но никакого руля у Сечина нет. Более того, позиция нефтяников потом подвергается анализу в нескольких Министерствах, в департаментах Правительства, АП и у внешних консультантов. Итоговое решение фиксируется у Президента. Потом его кто-то озвучивает. По некоторым вопросам, как ценам на ГСМ в России это делал Козак, в ситуации с ОПЕК+ делал Новак. Отсюда второй ответ.
2. Никаких кадровых решений в отношении Сечина, Мишустина, Борисова, Набиуллиной или Новака не будет, не питайте иллюзий. Они участники процесса с разным функционалом. Все решения согласованы и все действуют по плану. Ну, разве вы только не пишете для хайпа.
3. В ваших интернетах активно работают по теме нефти и валютных курсов спекулянты. Любой пост с алармом и апокалипсисом имеет целью или хайп или умысел на заработок или заказ на оппонирование АП, Правительству или Роснефти, чтобы ни происходило. Огромное заблуждение считать, что если автор пишет позитив, то это «всем раздали «топить» в обоснование решения России отказаться от дополнительного сокращения нефтедобычи». Мне никто ничего не раздавал. А вот те, кто пишет негатив с какими-то сложными аналитическими текстами и затем делает примитивный вывод, для меня автоматически попадают в список «адвокатов дьявола». Есть и те, кто выкладывает аналитику и задает вопросы, их читать интереснее, потому что автор ищет ответ, а не «продает мне бусы», выманивая мое золото.
4. Это та правда, которую вам не расскажут ни Коммерс, ни Незыгарь, ни Ходор. Что сделало Правительство? Оно сделало то, о чем знают все, кто вырос на улице — «бей первым, Фредди». Рынок нефти и есть улица, где ум, умноженный на силу и есть главный ресурс, все остальное в виде «а я ему улыбнусь и понесу за ним его портфель и за это мне будет значок» — не работает, потому что вас просто «имеют». Мы могли ударить и ударили, хотя и вполсилы. Но, уверяю вас: все на тех сторонах понимают, что вполсилы. Кто там нам может противостоять на нефтяных рынках с учетом нашей военной силы? Только Штаты, но мы и не состязаемся с ними, кроме того, что подтапливаем их сланцевые проекты. Мы не угрожаем и всем остальным, но если будет реальный замес и угроза безопасности России, то «заговорят пушки». Так что лучше имейте дело с Новаком, чем с Шойгу.
5. Да, гибридная война пришла на нефтяной рынок. И дело не только в конкуренции нефтяников между собой. Дело в субститутах, изменение баланса потребления, оптимизации всей цепочки от производства и до розничных продаж, в экологии, санкционных войнах, военных атаках, изменения транспортных маршрутов, нависшем биржевом навесе, бесконечном дотировании правительствами своих экономик, цифровизации. Мы, вступая в свою гибридную эру в нефтянке, просто защищаем свои интересы. Да, упадут все, но мы только припадем на одно колено, в то время как сотни других стран рухнут.
…
Аналитики сегодня пишут мне на почту и комментируют войну, которая давно закончилась, думая, что она продолжается до сих пор или делая вид, что она не закончилась. Ну, и славненько, чем больше заблудших в иллюзиях противников, тем нам будет дешевле и проще.
Марат Баширов