После объявлением ВОЗ пандемии коронавируса россияне начали массово сметать с прилавков магазинов «самое необходимое» — гречку, макароны, туалетную бумагу и, конечно же, спички, мыло, соль и сахар. Неудивительно, что это повлекло за тематические шутки в соц сетях, а также повышение цена данные категории товаров. Кроме этого население страны разделилось на два лагеря: одни примыкают к ажиотажу и в панике скупают все «по списку», другие – недоумевают, как именно гречка и туалетная бумага способны помочь защититься от коронавируса.
Привычка, в любой непонятной ситуации идти за гречкой, перешла к нам по наследству
Как оказывается привычка запасаться всем необходимым на черный день пошла еще с советских времен. Об этом группа писателей под псевдонимом Александр Варго написала в рассказе «Зефир в шоколаде».
Стоит отметить, что с макаронами и крупами все понятно – они быстро уходят, особенно если на изоляции целое семейство. А вот с солью немного другая история. В 2006 году в некоторых города России распространились слухи о дефиците соли, в связи с чем, россияне по максимум запаслись привычным усилителем вкуса, а заодно крупами и макаронными изделиями. В свою очередь туалетная бумага и во все скоро превратиться в новую валюту.
Согласно другой версии, патологическое желание забивать кладовку запасами продуктов берет свои корни еще со времен войны и послевоенных времен. Люди не были уверенны в завтрашнем дне, поэтому «сегодня» нужно было максимально запасаться, чтобы обеспечить себе комфорт в ближайшее время. Психологи утверждают, что современный человек расценивает коронавирус, как очередную войну, поэтому ноги сами тянут его в магазин к полкам с апокалиптическим запасом. Некоторые это расценивают, как своеобразный невроз.
Эксперты спешат успокоить – дефицита не предвидится, войны тоже. Закопаться в страхе перед обвалом рубля – также не лучшая идея, поскольку, чем выше спрос – тем выше стоимость. К слову такая же история случилась с масками и антисептиками во время коронавирусной эпидемии, неоправданный спрос среди покупателей привел к отсутствию масок в аптеках, и дополнительному доходу спекулянтов. Выход один: разумно подходить к составлению списка покупок и не вестись на уловки тех, чья задача посеять панику в массах.
Кто такой Covidiot («ковидиот»)
Слово Covidiot («ковидиот») появилось путем слияния названия болезни COVID-19 и слова «идиот». Одно из значений этого термина — люди, игнорирующие меры предосторожности в период пандемии. В качестве примера употребления приведено предложение: «Этот ковидиот обнимает всех, кого видит».
Другое значение новообразованного слова — паникеры, скупающие различные товары, лишая соседей возможности их приобрести. «Ты видел этого ковидиота с 300 рулонами туалетной бумаги в тележке?» — приводится пример употребления термина.