Сегодня на рынке существует огромное количество продукции от самых разных производителей. Например, топливные фильтры на рынке встречаются, как отечественного производства, так и импортного. Взять хотя бы продукцию «Lada» и «Bosch». На первый взгляд фильтры одинаковые, но если заглянуть внутрь? Насколько сильно они будут отличаться. А самое главное – что означают эти отличия и действительно ли все так просто, как кажется.
Режем фильтр.
Нужно ли говорить о том, что фильтр производства «Lada», сделанный в России, стоит дешевле, чем фильтр производства «Bosch», сделанный за границей? Понять, в чем выражается разница ценника, поможет нехитрый эксперимент. Достаточно просто разобрать два фильтра, чтобы увидеть ряд интересных моментов. Во-первых, корпус импортного фильтра выполнен из алюминия, в то время как корпус отечественного – из пластика. Во-вторых, вставка у иностранного изделия (та, что удерживает сам фильтрующий элемент) выполнена из металла. У отечественного изделия все из того же пластика.
Нужно ли говорить о том, что фильтр производства «Lada», сделанный в России, стоит дешевле, чем фильтр производства «Bosch», сделанный за границей? Понять, в чем выражается разница ценника, поможет нехитрый эксперимент. Достаточно просто разобрать два фильтра, чтобы увидеть ряд интересных моментов. Во-первых, корпус импортного фильтра выполнен из алюминия, в то время как корпус отечественного – из пластика. Во-вторых, вставка у иностранного изделия (та, что удерживает сам фильтрующий элемент) выполнена из металла. У отечественного изделия все из того же пластика.
Вот такие.
Можно также заметить и другие отличия. Если развернуть импортный фильтр, то окажется, что он имеет больше складок, а также имеет большую длину материала для фильтрующего элемента. А именно: у «Лада» длина составляет 83 см, а у «Bosch» — 100 см. При этом на ощупь бумага в импортном фильтре намного жестче. И тут впору бы однозначно заявить о том, что отечественный фильтр всяко хуже, нежели импортный, однако все не так просто.
Можно также заметить и другие отличия. Если развернуть импортный фильтр, то окажется, что он имеет больше складок, а также имеет большую длину материала для фильтрующего элемента. А именно: у «Лада» длина составляет 83 см, а у «Bosch» — 100 см. При этом на ощупь бумага в импортном фильтре намного жестче. И тут впору бы однозначно заявить о том, что отечественный фильтр всяко хуже, нежели импортный, однако все не так просто.
Все не так просто.
Конечно, использование более экономичных материалов, например пластика вместо металла, позволяет удешевлять производство, однако далеко не всегда приводит к сокращению качества (во всяком случае – радикальному). Стоит помнить, что на ценник изделия также влияют показатели изделия по возможному периоду применения. Более того, разные фильтры рассчитаны на работу с клапанами разного давления. Что же касается разной площади фильтрующего элемента, то и здесь не все так просто, так как большое значение играет в том числе пористость и толщина.
Конечно, использование более экономичных материалов, например пластика вместо металла, позволяет удешевлять производство, однако далеко не всегда приводит к сокращению качества (во всяком случае – радикальному). Стоит помнить, что на ценник изделия также влияют показатели изделия по возможному периоду применения. Более того, разные фильтры рассчитаны на работу с клапанами разного давления. Что же касается разной площади фильтрующего элемента, то и здесь не все так просто, так как большое значение играет в том числе пористость и толщина.
Не значит, что лучше.